23 сентября 2020 investing.com Коэн Джесси
2020 год ознаменовался множеством самых разнообразных кризисов и катаклизмов, но, как ни удивительно, он оказался крайне успешным для компаний, дебютирующих на фондовом рынке. Настолько успешным, что некоторые сравнивают текущий ажиотаж с бумом IPO в 1999 году.
Долгожданное размещение акций Snowflake, которое произошло на прошлой неделе, стало самым успешным IPO среди поставщиков ПО за всю историю (по результатам первого дня торгов). Неудивительно, что фонд Renaissance IPO ETF (NYSE:IPO), который инвестирует в недавно дебютировавшие на рынке американские компании, с начала года вырос примерно на 65%. Сравните это с успехами S&P 500, который период прибавил примерно 3%.
И волна IPO еще не пошла на спад. На сентябрь запланированы IPO компании аналитической обработки данных Palantir Technologies (NYSE:PLTR) и поставщика программного обеспечения для организации рабочих мест Asana (NYSE:ASAN). Кроме того, до конца года на рынок должны выйти такие стартапы, как компания аренды жилья Airbnb, поставщик услуг доставки по запросу DoorDash и торговая площадка рынка недвижимости OpenDoor.
В этой статье мы рассмотрим трех «единорогов» сектора высоких технологий, чьи темпы роста способны сделать их лидерами в выбранных областях.
1. Snowflake
Snowflake (NYSE:SNOW) произвела фурор 16 сентября, став крупнейшим технологическим IPO года. Поставщик облачных хранилищ данных и аналитики разместил акции по 120 долларов за штуку, что намного выше первоначального диапазона листинга в 75–85 долларов за акцию.
За первый день торгов бумаги подорожали более чем вдвое и закрылись на отметке $253,93 (+112%). В определенный момент прирост составлял целых 166%, и акции стоили по $319.
В общей сложности Snowflake привлекла почти 3,4 миллиарда долларов, что сделало это IPO крупнейшим размещением в истории поставщиков ПО. Компания легко обошла VMware (NYSE:VMW), которая в 2007 году привлекла около 1 миллиарда долларов.
Акции, которые немного остыли после первоначального бума, во вторник закрылись на отметке $235,16. На этом уровне рыночная капитализация компании сектора SaaS («программное обеспечение как услуга») из Сан-Матео, штат Калифорния, составляет около 65 миллиардов долларов.
Snowflake, чье программное обеспечение для хранения данных помогает компаниям управлять огромными объемами информации и делиться ею, также получила вотум доверия от Berkshire Hathaway (NYSE:BRKb), (NYSE:BRKa) Уоррена Баффета, а также облачного гиганта Salesforce (NYSE:CRM). Незадолго до IPO эти компании провели два раунда финансирования на 250 миллионов долларов.
Выручка Snowflake за первые шесть месяцев 2020 года подскочила на 133% до 242 миллионов долларов благодаря мощному росту числа клиентов на 101% (до 3117). В настоящее время технологический гигант работает с семью компаниями из списка Fortune 10 и 146 клиентами из списка Fortune 500.
Однако, как и многие другие компании, Snowflake пока не приносит прибыли. Убыток за первое полугодие составил 171,3 миллиона долларов.
Мы полагаем, что Snowflake продолжит радовать инвесторов благодаря своему мощному росту. Однако стоит понимать, что заоблачная рыночная оценка не оставляет компании права на ошибку.
2. JFrog
JFrog (NASDAQ:FROG) также внесла свой вклад в «лихорадку IPO», дебютировав 16 сентября. За одну акцию разработчика облачных программных инструментов на старте торгов просили $44, что выше его первоначального диапазона листинга в 33-37 долларов.
Акции компании, производящей программное обеспечение для предприятий, в первый день торгов выросли на 75% до $77, однако затем немного откатились и закрылись на $64,79 (+47,2%). Суммарно JFrog привлекла более 350 миллионов долларов.
Акции продолжали расти после IPO и вчера вечером закрылись на уровне $77,71, в результате чего капитализация калифорнийской компании, которая открыла новую эру «непрерывных обновлений» корпоративного ПО, достигла примерно 6,9 млрд долларов.
Платформа DevOps (для интеграции разработки и эксплуатации ПО) помогает компаниям и разработчикам развертывать обновления программного обеспечения и уже привлекла ряд именитых клиентов, в том числе Amazon (NASDAQ:AMZN), Netflix (NASDAQ:NFLX), Adobe (NASDAQ:ADBE) и American Express (NYSE:AXP).
За первое полугодие выручка Jfrog выросла на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 69,3 миллиона долларов. Хотя производитель программного обеспечения по-прежнему нерентабелен, его убытки сокращаются: за первое полугодие 2019 года компания потеряла 2,1 миллиона долларов, а за первые шесть месяцев 2020 года — всего 426 тысяч долларов.
Несмотря на высокую рыночную оценку, мы считаем акции Jfrog одним из самых перспективных активов в сегменте корпоративного программного обеспечения, во многом благодаря росту продаж и клиентской базы.
По состоянию на конец июня клиентами JFrog были около 5 800 предприятий и организаций, в том числе 75% компаний из списка Fortune 500.
3. Unity Software
Unity Software (NYSE:U), предлагающая инструменты для создания видеоигр, вышла на рынок 18 сентября. Компания из Сан-Франциско разместилась по 52 доллара за акцию, хотя изначально закладывался диапазон в $34-42.
В первый день торгов акции поставщика программного обеспечения для разработки видеоигр подскочили на целых 44%, после чего скорректировались и закрылись ростом на 31,4% до $68,35. Всего компания привлекла 1,3 миллиарда долларов.
С момента своего дебюта акции уверенно росли и вчера достигли $84,82; рыночная капитализация оценивается примерно в 22,3 миллиарда долларов.
Выручка Unity за первые шесть месяцев 2020 года выросла на 39% г/г до 351,3 миллиона долларов, что отражает растущий спрос на ее платформу разработки. По состоянию на конец июня более 716 клиентов потратили на ПО более 100 000 долларов, тогда как год назад эта цифра составляла 515.
Компания заявила, что более половины из 1000 лучших мобильных игр 2019 года в App Store и Google Play были созданы на ее движке. Pokemon Go, Call of Duty: Mobile и Iron Man VR входят в число самых известных игр, разработанных на Unity.
Как и многие известные технологические компании, недавно дебютировавшие на Уолл-стрит, Unity пока не является прибыльной. В первом полугодии чистый убыток составил 54,1 млн долларов, что, однако, меньше 67,1 млн за аналогичный период прошлого года.
Акции Unity Software по-прежнему выглядят привлекательно, учитывая высокий спрос на инструменты разработки видеоигр. По состоянию на конец июня 2020 года у платформы было 1,5 миллиона активных ежемесячных пользователей по всему миру.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Долгожданное размещение акций Snowflake, которое произошло на прошлой неделе, стало самым успешным IPO среди поставщиков ПО за всю историю (по результатам первого дня торгов). Неудивительно, что фонд Renaissance IPO ETF (NYSE:IPO), который инвестирует в недавно дебютировавшие на рынке американские компании, с начала года вырос примерно на 65%. Сравните это с успехами S&P 500, который период прибавил примерно 3%.
И волна IPO еще не пошла на спад. На сентябрь запланированы IPO компании аналитической обработки данных Palantir Technologies (NYSE:PLTR) и поставщика программного обеспечения для организации рабочих мест Asana (NYSE:ASAN). Кроме того, до конца года на рынок должны выйти такие стартапы, как компания аренды жилья Airbnb, поставщик услуг доставки по запросу DoorDash и торговая площадка рынка недвижимости OpenDoor.
В этой статье мы рассмотрим трех «единорогов» сектора высоких технологий, чьи темпы роста способны сделать их лидерами в выбранных областях.
1. Snowflake
Snowflake (NYSE:SNOW) произвела фурор 16 сентября, став крупнейшим технологическим IPO года. Поставщик облачных хранилищ данных и аналитики разместил акции по 120 долларов за штуку, что намного выше первоначального диапазона листинга в 75–85 долларов за акцию.
За первый день торгов бумаги подорожали более чем вдвое и закрылись на отметке $253,93 (+112%). В определенный момент прирост составлял целых 166%, и акции стоили по $319.
В общей сложности Snowflake привлекла почти 3,4 миллиарда долларов, что сделало это IPO крупнейшим размещением в истории поставщиков ПО. Компания легко обошла VMware (NYSE:VMW), которая в 2007 году привлекла около 1 миллиарда долларов.
Акции, которые немного остыли после первоначального бума, во вторник закрылись на отметке $235,16. На этом уровне рыночная капитализация компании сектора SaaS («программное обеспечение как услуга») из Сан-Матео, штат Калифорния, составляет около 65 миллиардов долларов.
Snowflake, чье программное обеспечение для хранения данных помогает компаниям управлять огромными объемами информации и делиться ею, также получила вотум доверия от Berkshire Hathaway (NYSE:BRKb), (NYSE:BRKa) Уоррена Баффета, а также облачного гиганта Salesforce (NYSE:CRM). Незадолго до IPO эти компании провели два раунда финансирования на 250 миллионов долларов.
Выручка Snowflake за первые шесть месяцев 2020 года подскочила на 133% до 242 миллионов долларов благодаря мощному росту числа клиентов на 101% (до 3117). В настоящее время технологический гигант работает с семью компаниями из списка Fortune 10 и 146 клиентами из списка Fortune 500.
Однако, как и многие другие компании, Snowflake пока не приносит прибыли. Убыток за первое полугодие составил 171,3 миллиона долларов.
Мы полагаем, что Snowflake продолжит радовать инвесторов благодаря своему мощному росту. Однако стоит понимать, что заоблачная рыночная оценка не оставляет компании права на ошибку.
2. JFrog
JFrog (NASDAQ:FROG) также внесла свой вклад в «лихорадку IPO», дебютировав 16 сентября. За одну акцию разработчика облачных программных инструментов на старте торгов просили $44, что выше его первоначального диапазона листинга в 33-37 долларов.
Акции компании, производящей программное обеспечение для предприятий, в первый день торгов выросли на 75% до $77, однако затем немного откатились и закрылись на $64,79 (+47,2%). Суммарно JFrog привлекла более 350 миллионов долларов.
Акции продолжали расти после IPO и вчера вечером закрылись на уровне $77,71, в результате чего капитализация калифорнийской компании, которая открыла новую эру «непрерывных обновлений» корпоративного ПО, достигла примерно 6,9 млрд долларов.
Платформа DevOps (для интеграции разработки и эксплуатации ПО) помогает компаниям и разработчикам развертывать обновления программного обеспечения и уже привлекла ряд именитых клиентов, в том числе Amazon (NASDAQ:AMZN), Netflix (NASDAQ:NFLX), Adobe (NASDAQ:ADBE) и American Express (NYSE:AXP).
За первое полугодие выручка Jfrog выросла на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 69,3 миллиона долларов. Хотя производитель программного обеспечения по-прежнему нерентабелен, его убытки сокращаются: за первое полугодие 2019 года компания потеряла 2,1 миллиона долларов, а за первые шесть месяцев 2020 года — всего 426 тысяч долларов.
Несмотря на высокую рыночную оценку, мы считаем акции Jfrog одним из самых перспективных активов в сегменте корпоративного программного обеспечения, во многом благодаря росту продаж и клиентской базы.
По состоянию на конец июня клиентами JFrog были около 5 800 предприятий и организаций, в том числе 75% компаний из списка Fortune 500.
3. Unity Software
Unity Software (NYSE:U), предлагающая инструменты для создания видеоигр, вышла на рынок 18 сентября. Компания из Сан-Франциско разместилась по 52 доллара за акцию, хотя изначально закладывался диапазон в $34-42.
В первый день торгов акции поставщика программного обеспечения для разработки видеоигр подскочили на целых 44%, после чего скорректировались и закрылись ростом на 31,4% до $68,35. Всего компания привлекла 1,3 миллиарда долларов.
С момента своего дебюта акции уверенно росли и вчера достигли $84,82; рыночная капитализация оценивается примерно в 22,3 миллиарда долларов.
Выручка Unity за первые шесть месяцев 2020 года выросла на 39% г/г до 351,3 миллиона долларов, что отражает растущий спрос на ее платформу разработки. По состоянию на конец июня более 716 клиентов потратили на ПО более 100 000 долларов, тогда как год назад эта цифра составляла 515.
Компания заявила, что более половины из 1000 лучших мобильных игр 2019 года в App Store и Google Play были созданы на ее движке. Pokemon Go, Call of Duty: Mobile и Iron Man VR входят в число самых известных игр, разработанных на Unity.
Как и многие известные технологические компании, недавно дебютировавшие на Уолл-стрит, Unity пока не является прибыльной. В первом полугодии чистый убыток составил 54,1 млн долларов, что, однако, меньше 67,1 млн за аналогичный период прошлого года.
Акции Unity Software по-прежнему выглядят привлекательно, учитывая высокий спрос на инструменты разработки видеоигр. По состоянию на конец июня 2020 года у платформы было 1,5 миллиона активных ежемесячных пользователей по всему миру.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу