Совкомфлот: стоит ли покупать его акции на IPO? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Совкомфлот: стоит ли покупать его акции на IPO?

2 октября 2020 Доходъ | Совкомфлот

В этой статье мы определяем место в наших инвестиционных портфелях для акций Совкомфлота, которые начнут торговаться на МосБирже на следующей неделе.

Современный коммерческий флот (Совкомфлот) - крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Около 55% судов обладают ледовым классом.

Компания сотрудничает с крупнейшими нефтегазовыми компаниями мира.

Совкомфлот: стоит ли покупать его акции на IPO?


Акционерный капитал

В настоящий момент акции компании на 100% принадлежат государству.

7 октября или в ближайшую к этому дню дату СКФ проведет IPO (тикер FLOT). Цена размещения установлена на уровне от 105 до 117 рублей за акцию – это значит, что до IPO стоимость компании можно оценить в 206,5-230 млрд рублей. В ходе допэмиссии Совкомфлот ожидает привлечь 42,25 млрд рублей (около $550 млн). Стоимость компании после IPO составит 248,8-272,3 млрд рублей ($3,2-3,5 млрд). Таким образом, размер free-float составит 15,5-17% акций. Общее количество акций составит 2,369-2,328 млн.


Государство не будет продавать принадлежащие ему акции в рамках IPO и сохранит статус мажоритарного акционера (около 85% акций). Согласно распоряжению Правительства от 31.12.2019, до 2022 года долю госучастия в капитале Совкомфлота планируется сократить до 75% + 1 акция.

Привлеченные с допэмиссии средства планируется направить в новые индустриальные проекты и на снижение долговой нагрузки.
Финансовые показатели

Почти 100% выручки Совкомфлота формируется в долларах США. Это защищает компанию от изменения валютного курса и цен на топливном рынке.

В 2019 году структура выручки представлена следующим образом:

53% выручки по тайм-чартерам - договорам фрахтования судна c экипажем на время;
43% выручки по рейсовым чартерам - договорам фрахтования, по которым Совкомфлот самостоятельно доставляет груз, предоставляя фрахтователю грузовые помещения судна;
оставшиеся 4% выручки - с оказания морских услуг.

По операционным сегментам наибольшая доля выручки формируется за счет обслуживания шельфовых месторождений (36%) и транспортировки сырой нефти (31%).



Стратегия развития

2019 год для Совкомфлота был первым годом реализации новой стратегии развития СКФ-2025.

В компании взят курс на расширение участия флота в крупномасштабных и долгосрочных индустриальных проектах. Цель – к 2025 году довести долю выручки по долгосрочным контрактам до 70% от объема общей выручки на основе тайм-чартерного эквивалента (текущая доля 53%). Такого рода выручка характеризуется высокой предсказуемостью будущих денежных потоков.
На данный момент объем законтрактованной выручки будущих периодов составляет около $20 млрд (включая выручку от эксплуатации судов, находящихся в стадии строительства), средневзвешенный оставшийся срок действия тайм-чартерных договоров - 23 года.
Существенную волатильность в показатели вносит динамика ставок фрахтового рынка. Ставки на фрахт танкеров могут расти из-за ожидаемого увеличения спроса на нефть/газ и роста добычи, увеличения запасов, из-за ввода в эксплуатацию новых СПГ мощностей в США и России и прочее. Так в 2016-2018 гг. выручка Совкомфлота снижалась, отражая снижение фрахтовых ставок. Одна из задач менеджмента – снизить влияние этого риска.



Финансовые результаты

В 2019 году в совокупности с восстановлением конъюнктуры ставок мирового рынка и началом реализации стратегии Совкомфлот превысил все намеченные ключевые показатели. В рублях выручка выросла на 13% до 107,7 млрд, в т.ч. в тайм-чартерном эквиваленте – на 17,8%. Чистая прибыль составила 14,4 млрд рублей против убытка в 2,4 млрд рублей годом ранее.



Компаниям данной отрасли свойственна высокая маржинальность бизнеса. Значительная часть расходов перекладывается на фрахтователей. Для сравнения в 2019 году маржа по EBITDA мировых конкурентов Frontline (Швеция) – 64%, Scorpio Tankers (Монако) – 52%, DHT Holdings (Бермуды) – 73%.



В 1 полугодии 2020 года ослабление рубля и продолжающийся рост фрахтовых ставок в условиях низких цен на нефть позволили компании увеличить выручку на 27% г/г до 65,9 млрд рублей. Операционная прибыль выросла в 2 раза до 24,6 млрд рублей, чистая прибыль – в 2,5 раза до 15,7 млрд рублей. Для компании текущее время рекордных результатов является самым подходящим для выхода на IPO.

Долг и свободный денежный поток



Долговая нагрузка Совкомфлота находится на относительно высоком уровне. В первом полугодии компания увеличила долг на 26 млрд рублей до 239 млрд рублей (+12% с начала года). Средства еще не потрачены и лежат на балансе. Поэтому с ростом EBITDA долговая нагрузка опустилась ниже 3,0х.



Капитальные затраты Совкомфлота в 2020 году снижаются, однако в будущем будут на высоком уровне из-за строительства новых и модернизации старых судов. Свободный денежный поток на уровне около 40 млрд рублей позволяет компании выплачивать дивиденды и обслуживать долг. Однако на его погашение остается лишь порядка 10 млрд рублей. Поэтому быстрого сокращения долга ожидать не стоит.

Дивиденды

Согласно дивидендной политике Совкомфлот направляет на дивиденды не менее 25% от чистой прибыли по МСФО, пересчитанной в рубли по курсу ЦБ РФ на конец отчетного периода. По факту на дивиденды распределяют 50% прибыли.

По итогам 2018 года Совкомфлот получил убыток по МСФО. На дивиденды было принято решение направить 50% от прибыли по РСБУ. По итогам 2019 года выплатили 50% от прибыли по МСФО.

В 2020 году менеджмент ожидает роста чистой прибыли более чем в 2 раза г/г до $450 млн. Целевые дивидендные выплаты по результатам года составляют $225 млн или около 6,9 рублей на акцию – доходность к средней цене размещения 111 рублей за акцию 6,2% – на уровне рынка.



В нашем сервисе Дивиденды акции компании появятся сразу после даты IPO.

Оценки и мультипликаторы



С учетом ожидаемого роста финансовых результатов по итогам 2020 года Совкомфлот оценен организаторами IPO на уровне рынка (по справедливой стоимости, но без особенного потенциала краткосрочного роста). Инвесторы будут получать рыночную дивидендную доходность, но основной рост капитала придется на инвестиционный горизонт более 5 лет.

Совокупного рейтинга по стратегиям недостаточно для попадания в наши активные портфели. По модели долгосрочной оценки потенциала роста мы даем низкий рейтинг акциям Совкомфлота – оценка 4 из 20.

http://www.dohod.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter