Начался второй этап допэмисии Аэрофлота. Что это значит » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Начался второй этап допэмисии Аэрофлота. Что это значит

2 октября 2020 БКС Экспресс Пучкарев Дмитрий
Что произошло

Аэрофлот объявил о начале следующего этапа в рамках процесса по увеличению уставного капитала.

За счет размещения акций группа Аэрофлот планирует привлечь не менее $80 млрд руб. в целях повышения ликвидности. Цена размещения бумаг не была обозначена.

В рамках преимущественного права компания уже получила заявки от акционеров на приобретение 987 млн акций, включая заявку от РФ на 870 млн.

Что это значит

Во-первых, был обозначен ожидаемый объем привлечения средств — не менее 80 млрд руб. Из максимально возможного объема размещения акций — до 1,7 млрд бумаг — следует, что минимальная цена размещения бумаг должна быть не ниже 47 руб. за акцию. Это, скорее, формальное число, так как наверняка цена размещения будет выше.

Также из оценки 80 млрд руб. можно посчитать тот минимальный объем акций, которые необходимо разместить в рамках открытой подписки. Если в качестве цены размещения ориентироваться на среднюю цену бумаг за последние полгода — 80 руб., то компании всего необходимо разместить не менее 1 млрд акций или как минимум 13 млн бумаг в рамках открытой подписки в дополнение к заявкам на 987 млн бумаг от действующих акционеров.

Исходя из этого можно предположить, что основной объем допэмиссии уже обозначен, а размеры размещения в рамках открытой подписки могут быть значительно меньше, чем по преимущественному праву.

Нужно понимать, что обозначенные средние 80 руб. за бумагу — это лишь примерный ориентир. Фактическая цена будет, скорее, ниже обозначенного уровня, а значит объем размещения в рамках открытого размещения наверняка превысит отмеченные 13 млн бумаг.

Второй момент — была раскрыта информация об участии РФ в допэмиссии в рамках преимущественного права — 869 940 480 акций. Это соответствует 51,17% от максимального объема размещения и эквивалентно текущей доле участия государства в капитале авиаперевозчика. Исходя из этого можно предположить, что РФ не будет принимать участие в допэмиссии в рамках открытой подписки.

Влияние на котировки

Несмотря на раскрытие части параметров допэмисии, неопределенность в данном вопросе остается довольно высокой. Это является сдерживающим фактором для покупателей, из-за чего акции Аэрофлота на горизонте ближайшей пары недель могут чувствовать себя хуже рынка.

В то же время общая картина постепенно проясняется, была обозначена доля самого крупного участника допразмещения — государства. Как только окончательные объемы размытия капитала станут известны, давление неопределенности на котировки может снизиться за счет «фиксации по факту».

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter