Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Ozon подал заявку на IPO. Акции владельца компании выросли на 4% » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Ozon подал заявку на IPO. Акции владельца компании выросли на 4%

2 октября 2020 РБК | РБК Quote Сангалова Инга
Российский интернет-магазин Ozon подал официальную заявку на проведение IPO в профильное ведомство США. Бумаги одного из акционеров ретейлера — АФК «Система» — подскочили на падающем рынке

Интернет-ретейлер Ozon подал в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) заявление о регистрации первичного публичного размещения своих акций, сообщается на сайте ретейлера. Цена и дата IPO будут известны позже.

На этом фоне акции одного из акционеров ретейлера — АФК «Система» — подскочили на 3,99%, до ₽22,8 по состоянию на 10:42 мск. Позднее рост замедлился и составил 3,08% на 11:54 мск. Это произошло на фоне общего снижения рынка — утром 2 октября индекс Московской биржи в моменте падал на 1,9%.

В результате IPO компания может получить оценку в $3–5 млрд, поскольку коронавирус способствует развитию платформ онлайн-торговли, пишет The Wall Street Journal. По словам источника издания, в качестве координаторов возможного листинга были выбраны Goldman Sachs и Morgan Stanley.

Размещение Ozon может стать первым IPO российской компании в США после HeadHunter, который разместил акции на NASDAQ в мае 2019 года.

Накануне, 1 октября, агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило о том, что Ozon рассматривает IPO с целью привлечения средств на развитие бизнеса.

В июне Reuters сообщало о переговорах Сбербанка о покупке крупного пакета акций Ozon. Эту информацию также подтверждали источники РБК. Однако теперь Ozon больше ориентируется именно на IPO, поскольку переговоры со Сбербанком зашли в тупик, говорят источники агентства.

Ozon — один из крупнейших в России интернет-магазинов, основанный в 1998 году. Во втором квартале 2020-го продажи Ozon выросли почти на 200%, так как россияне стали активнее покупать онлайн повседневные товары — продукты питания и предметы домашнего обихода.

По оценкам Data Insight, Ozon — третий по обороту онлайн-магазин России. По итогам 2019 года его продажи в интернете составили ₽80,7 млрд, а количество заказов превысило 32 млн. В 2019 году Ozon Group вошла в рейтинг самых дорогих компаний рунета, составленный российским Forbes.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу