Ozon еще покажет отличные результаты » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ozon еще покажет отличные результаты

5 октября 2020 ИХ "Финам" Делицын Леонид
Конкуренция на рынке онлайн-магазинов растет вместе с объемами. По прогнозам, в 2023 году оборот здесь превысит 7,2 трлн руб., но внимание на него уже обратили такие гиганты как "Яндекс" и "Сбер" в партнерстве с Mail.Ru. На этом фоне решение Ozon привлечь средства на фондовом рынке выглядит логично. К тому же опыт размещений хайтек-компаний показывает, что многолетнее отсутствие прибыли вовсе не является помехой для успешного IPO.

Ветеран российской электронной коммерции направил в SEC (американскую Комиссию по ценным бумагам) проект заявки F-1 о намерении провести первичное размещение акций. Параметры размещения не указаны, но, по сообщениям СМИ, оценка стоимости компании составляет $3-5 млрд, а букраннерами выступят Goldman Sachs и Morgan Stanley.

После того, как SEC изучит эту заявку, и она будет опубликована на сайте Комиссии, мы будем знать больше. Сейчас для оценки по мультипликаторам можно воспользоваться показателем GMV (объем всех проданных товаров и услуг), который по сообщению самого Ozon в 2019 году составил 80,7 млрд рублей. Используя мультипликатор 2,8 к GMV, получим оценку стоимости Ozon в $2,9 млрд - вблизи нижней оценки, озвученной в прессе.

Сентябрь оказал индустрии IPO настолько теплый прием, что на закрытии компании в среднем стоили на 43% выше цены своего размещения. Не столь важно, кто взмахнул дирижерской палочкой – сам девяностолетний Баффет или его более молодые сотрудники Тодд Комбс и Тед Векслер, но фондовый рынок получил сигнал – мудрец из Омахи, наконец, вложился в облачные технологии. После того, как Баффет вошел в Snowflake (SNOW) перед IPO, рынок расхватывал акции не только этой компании, но и всего, что имело отношение к "облакам", включая Jfrog (FROG), SUMO Logic (SUMO), Asana (ASAN) и даже китайского оператора дейта-центров Chindata (CD). Ажиотажный спрос распространился на телемедицинский American Well (AMWL), агрегатор аптечных цен GoodRX (GDRX), игровой движок Unity (U) и проект Palantir (PLTR), про который нам лучше даже не думать, зачем он создан (акции PLTR нашим инвесторам продают, а вот услуг своих он нам не окажет).

Отсутствие электронных магазинов среди размещающихся компаний бросается в глаза. Разве что летом разместился небольшой традиционный магазин бытовой техники Goedeker, а на днях – Boqii (BQ) китайский магазин товаров для животных с социальной сетью для их владельцев в придачу. Мы, однако, опасались, что образ Pets.com, символа эпохи доткомов, всплывет в памяти инвесторов, и помешает успешному размещению. Так и вышло – бумаги разместили по $10 за штуку, а сейчас торгуются по $6,2. Однако вряд ли это станет правилом, тем более, что Boqii разместился по гораздо более высокому мультипликатору к GMV, равному 4,2, а сейчас этот мультипликатор снизился до умеренных 2,5.

Впрочем, раньше декабря размещения Ozon вряд ли стоит ожидать, а к тому времени компания может показать отличные результаты по обороту уже с учетом роста благодаря пандемии. Что касается прибыли, то в этом плане выдержка инвесторов Ozon еще крепче, чем у Питера Тиля, у которого Palantir убыточен с 2004 года – они терпят на шесть лет дольше. При этом, как показывает размещение того же Palantir - отсутствие прибыли не является помехой для успешного размещения. Более того, недавно норвежские исследователи даже опубликовали статистику, демонстрирующую, что убыточные звезды хайтека дорожают даже быстрее, чем прибыльные.

Пандемия сработала, скорее, на электронную коммерцию, чем против нее. Если по поводу мирового рынка еще есть споры (хотя рост стоимости акций Amazon (AMZN), JD.com (JD) и MercadoLibre (MELI) свидетельствует, что инвесторы видят только рост), то в России исследователи Data Insight называют много причин, по которым обороты электронной коммерции лишь увеличатся. Темпы прироста этого показателя будут составлять 33% в среднем, и к 2023 году оборот дорастет до 7,2 трлн рублей. Так что магазинам повезло – их рынок обрел второе дыхание. Впрочем, не стоит забывать, что и весовая категория конкурентов увеличивается – теперь рынком заинтересовались "Яндекс", Mail.Ru в партнерстве со "Сбером", Alibaba, не говоря уже о стремительно выросшем Wildberries. На этом фоне привлечение средств на фондовом рынке никого не удивляет.

АФК "Система" оказалась мудрым и дальновидным инвестором, за что и была вознаграждена сегодня на Московской бирже ростом стоимости акций на 5,41%. Кстати, на 2,89% подорожали и акции Mail.Ru Group, которая не только провозгласила курс на электронную коммерцию, но и закрыла сегодня сделку по приобретению самой раскрученной "темной" кухни (компании "Кухни на районе"). Впрочем, акции партнера по сделке, который недавно поменял свое имя на "Сбер", подешевели на 8,39%, но это совсем другая история.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter