«К черту всё! Берись и делай!» — это первая книга Ричарда Брэнсона, с которой я познакомился. Меня очень впечатлила насыщенная жизнь Брэнсона, полная приключений, неудач, еще раз неудач и долгожданных побед. Невероятная история создания авиакомпании Virgin, как в него никто не верил, а он брал и делал.
Так, в 2004-м была создана компания Virgin Galactic, которая специализируется на космическом туризме. Тогда это казалось сумасшествием, несбыточными амбициями (хотя Брэнсон не был пионером этой отрасли), а сейчас Virgin Galactic — первая публично торгуемая компания из этой индустрии, которая уже находится на пороге своего первого космического (точнее, суборбитального) полета.
А буквально месяц назад по всем инвестлентам разлетелась новость о том, что Уолл-стрит выпустила необычный консенсус-прогноз: 100% аналитиков советуют покупать Virgin Galactic, что для США большая редкость.
Virgin Galactic начала продажу билетов в 2008 году, задолго до того, как были продемонстрированы значимые успехи в проектировании и испытании космических аппаратов. Несмотря на то, что прошло 12 лет, компания заявляет о минимальных возвратах и о том, что на конец второго квартала 2020 года общее количество астронавтов составляет около 600 человек, а общая сумма депозитов — $80 млн.
Стоимость билетов по предзаказу составляет $250 000. Сумма немаленькая, но это намного меньше, чем возьмут Роскосмос со Space Adventures (от $40 млн за космический полет, $3 млн за выход в космос). Уже сейчас каждый может внести депозит $1 000 в программе One Small Step и забронировать себе кресло. За эти деньги вам предложат пролететь 110 км в суборбитальном пространстве и четыре минуты невесомости вместе с пятью другими пассажирами.
Что у компании с финансовыми показателями?
Компания на всем протяжении генерирует отрицательный денежный поток, вкладывая сотни миллионов долларов в исследования и разработку космических аппаратов. Выручка символическая за счет разовых коммерческих услуг (инжиниринг, перевозки и т. д.).
Какие перспективы рынка?
Сейчас рынок космического туризма и путешествий оценивается примерно в $400 млн. Аналитики UBS, Bank of America, Morgan Stanley, NSR (Northern Sky Research) прогнозируют, что к 2040 году объем рынка будет в диапазоне $1—3 трлн.
По расчетам NSR, доходы от орбитальных и суборбитальных путешествий вырастут примерно до $3,5 млрд к 2028 году. Ожидается, что будут преобладать суборбитальные полеты (≈80%) за счет более низких издержек и, соответственно, более низких цен на билеты.
Virgin Galactic в первую очередь нацелена на этот сегмент, так как он требует меньше инвестиций в отличие от SpaceX Илона Маска или Blue Origin Джеффа Безоса, которые строят более амбициозные планы. Последний вкладывает порядка $1 млрд в год в свой проект.
Ну и что?
Компания планирует два тестовых полета на своем космическом корабле SpaceShipTwo в октябре этого года. Если они пройдут удачно, то в первом квартале 2021-го в полет отправится сам Брэнсон. Успех этой экспедиции и возможность масштабировать летательную программу с большой вероятностью отправят акции компании также в космос.
С другой стороны, Virgin Galactic уже не раз переносила сроки начала коммерческих полетов из-за технических недоработок, сбоев, катастрофы — и очередной срыв приведет к разочарованию инвесторов.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу