Tesla — прибыль из кредитов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Tesla — прибыль из кредитов

23 октября 2020 investing.com | Tesla Motors (SpaceX) Стаценко Сергей
Финансовые результаты Tesla (NASDAQ:TSLA) в 3К2020 превзошли ожидания – прибыль на акцию (EPS) составила $0.76 против $0.57 ожидавшихся, выручка составила $8.77 млрд против $8.26 млрд ожидавшихся, продажи автомобилей выросли на 54% по отношению к предыдущему кварталу и 44% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Несмотря на рост показателей и наличие прибыли на протяжении 5 кварталов подряд, компания получает прибыль за счет доходов от продажи регулятивных кредитов, которые с 3К2019 почти равны либо превышают размер чистой прибыли компании по GAAP-стандартам (чистая прибыль по non-GAAP включает неденежные расходы на компенсации менеджменту в виде акций):

Tesla — прибыль из кредитов

Финансовые показатели Tesla, 3К2019-3К2020

Без учета доходов от кредитов и расходов на компенсации в виде акций прибыль в 3К2020 составила $146 млн.

Регулятивные кредиты или ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicles) Tesla получает в Калифорнии за производство электромобилей с нулевыми выбросами газов и продает данные кредиты другим автопроизводителям, которые производят автомобили с традиционными видами двигателей.

Благодаря доходам от продажи регулятивных кредитов и росту операционной прибыли (операционная маржа выросла с 4% в 3К2019 до 9% в 3К2020) компания впервые сможет закрыть 2020 год с прибылью и положительным свободным денежным потоком.


Денежные потоки и чистая прибыль Tesla за текущие 12 месяцев, $ млрд

Согласно консенсус-прогнозу аналитиков, EPS компании в 2020 году составит $0.62, в 2021 - $2.3.

Оценка

Оценивая компанию, я не стал бы полагаться на регулятивные кредиты, от продажи которых компания в этом году получила уже более $1 млрд. Согласно собственным прогнозам, компания ожидает, что в этом году она продаст 500 тысяч автомобилей, что соответствует росту на 36% относительно 2019 года, а в 2018 году рост составил 49%.

Допустим, при расчете стоимости компании не принимаются в расчет регулятивные кредиты, которые могут быть отменены или выплаты по ним снижены. Предположим, что в течение ближайших 10 лет темпы роста продаж автомобилей постепенно снижаются с текущих уровней, маржа по чистой прибыли постепенно увеличивается с 0% до лучшего в настоящее время уровня в отрасли среди массовых производителей автомобилей — 9%, средняя цена автомобиля рассчитывается исходя из выручки от продаж и количества проданных автомобилей Tesla в 3К2010, значение Р/Е для расчета терминальной стоимости составляет 30х, что соответствует текущему значению скорректированного PE (Shiller PE) для индекса S&P 500.


Модель оценки акций Tesla

В настоящее время инвесторы Tesla более оптимистичны и ожидают более высокие темпы роста, а возможно, и то, что Tesla станет не только автопроизводителем, а более глобальной компанией с другими направлениями деятельности и продукцией с более высокой добавленной стоимостью.

Думаю, надо разобраться в том, что привлекает в Tesla – финансовые показатели, популярность, бренд, стиль или сам автомобиль. Если все-таки нравится автомобиль, то я бы подумал о цене и, скорее всего, вместо Model S стоимостью $60 тыс. предпочел бы проверенный Mercedes E класса с двигателем меньшей, но достаточной мощности, либо Camry в 2 раза дешевле.

Tesla, ее текущая оценка и перспективы роста противоречивы и требуют более детального анализа, в т.ч. спроса, который, возможно, сейчас поддерживается со стороны платежеспособных клиентов на автомобили в данном ценовом сегменте и может снизиться после удовлетворения спроса покупателей на очередной новый вид товара – электромобиль.

Понятно, что производство электромобилей является перспективным направлением, но это еще новый вид транспорта, расходы на содержание которого существенным образом не отличаются от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а с учетом замены батареи в связи с истечением срока ее службы, эксплуатация электромобиля, в итоге, может обойтись дороже автомобиля с традиционным двигателем.

Долгосрочным инвесторам лучше подождать, пока появятся разработки более эффективных и дешевых батарей для электромобилей, и будут более понятны денежные потоки производителей, рентабельность которых не будет зависеть от регулятивных стимулов, а т.к. рынок будет всегда (за исключением глобального коллапса финансовой системы, чего, думаю, не произойдет в ближайшем будущем), то акционерами Tesla стать еще успеем.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter