Российский IT-гигант отчитался перед акционерами и инвесторами о более чем четырехкратном росте чистой прибыли за последние три месяца
Чистая прибыль «Яндекса» в третьем квартале 2020 года выросла до ₽21,9 млрд — это на 356% больше, чем за тот же период в прошлом году, отчиталась компания.
Консолидированная выручка IT-холдинга выросла на 30% — до ₽58,3 млрд. Скорректированный показатель EBITDA по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 8%. Компания включила в отчет показатели «Яндекс.Маркета», полученные после закрытия сделки со Сбербанком по разделу активов.
Из отчета следует, что компания медленно восстанавливается после неудачного второго квартала, когда «Яндекс» получил ₽3,7 млрд чистого убытка. «Повысив операционную эффективность и оптимизировав затраты, мы добились высокой прибыльности по ключевым направлениям, — сказал операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский. — Мы будем придерживаться консервативного подхода в планировании затрат и найме специалистов, пока не прояснится макроэкономическая обстановка и ситуация с пандемией».
Рынок рекламы постепенно восстанавливается после коронавирусных ограничений, и это отражается на показателях «Яндекса». Количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и рекламной сети «Яндекса» выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средняя цена за клик снизилась на 12%. На этом фоне выручка от интернет-рекламы увеличилась в третьем квартале на 6% по сравнению с прошлым годом.
«Яндекс.Такси» тоже чувствует себя хорошо — выручка сервиса выросла за девять месяцев на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество поездок в третьем квартале увеличилось на 24%. Это связано с расширением возможностей такси для бизнеса и использованием сервиса для доставки продуктов из «Яндекс.Лавки».
Единая подписка на сервисы «Яндекса» показала себя успешной — выручка в сегменте медиа выросла на 92% по сравнению с третьим кварталом 2019 года. Однако пока требуются большие инвестиции в контент и маркетинг, поэтому убыток по скорректированному показателю EBITDA продолжает расти.
На фоне публикации отчетности акции «Яндекса» упали на 3% в начале торгов на бирже NASDAQ. На 16:50 мск бумаги IT-холдинга стоят $57,65. На Московской бирже по состоянию на 16:50 мск акции «Яндекса» торгуются на 1,7% ниже уровня закрытия предыдущего дня — по ₽ 4 523.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Чистая прибыль «Яндекса» в третьем квартале 2020 года выросла до ₽21,9 млрд — это на 356% больше, чем за тот же период в прошлом году, отчиталась компания.
Консолидированная выручка IT-холдинга выросла на 30% — до ₽58,3 млрд. Скорректированный показатель EBITDA по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 8%. Компания включила в отчет показатели «Яндекс.Маркета», полученные после закрытия сделки со Сбербанком по разделу активов.
Из отчета следует, что компания медленно восстанавливается после неудачного второго квартала, когда «Яндекс» получил ₽3,7 млрд чистого убытка. «Повысив операционную эффективность и оптимизировав затраты, мы добились высокой прибыльности по ключевым направлениям, — сказал операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский. — Мы будем придерживаться консервативного подхода в планировании затрат и найме специалистов, пока не прояснится макроэкономическая обстановка и ситуация с пандемией».
Рынок рекламы постепенно восстанавливается после коронавирусных ограничений, и это отражается на показателях «Яндекса». Количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и рекламной сети «Яндекса» выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средняя цена за клик снизилась на 12%. На этом фоне выручка от интернет-рекламы увеличилась в третьем квартале на 6% по сравнению с прошлым годом.
«Яндекс.Такси» тоже чувствует себя хорошо — выручка сервиса выросла за девять месяцев на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество поездок в третьем квартале увеличилось на 24%. Это связано с расширением возможностей такси для бизнеса и использованием сервиса для доставки продуктов из «Яндекс.Лавки».
Единая подписка на сервисы «Яндекса» показала себя успешной — выручка в сегменте медиа выросла на 92% по сравнению с третьим кварталом 2019 года. Однако пока требуются большие инвестиции в контент и маркетинг, поэтому убыток по скорректированному показателю EBITDA продолжает расти.
На фоне публикации отчетности акции «Яндекса» упали на 3% в начале торгов на бирже NASDAQ. На 16:50 мск бумаги IT-холдинга стоят $57,65. На Московской бирже по состоянию на 16:50 мск акции «Яндекса» торгуются на 1,7% ниже уровня закрытия предыдущего дня — по ₽ 4 523.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу