«Никто не вспомнит, каким Сбербанк был раньше»: эксперты рассказали о будущем крупнейшего российского банка » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Никто не вспомнит, каким Сбербанк был раньше»: эксперты рассказали о будущем крупнейшего российского банка

29 октября 2020 Bloomchain | Сбербанк (SBER)

BloomChain узнал мнения экспертов о перспективах развития компании.

Сбербанк продолжает свою трансформацию. Недавно компания избавилась от приставки «банк». По мнению представителей организации, название «Сбер» не ассоциируется исключительно с финансовыми услугами, а значит лучше отражает возможности компании.

Сейчас Сбербанк продолжает развивать собственную экосистему. В нее уже вошли многие сервисы и компании из самых разных отраслей: от доставки еды до интернет-аптеки. Например, в июне 2020 года в экосистему «Сбера» вошел картографический сервис 2ГИС. С его помощью компания планирует зарабатывать на отслеживании перемещения россиян.

Экспансию «Сбера» на все сферы жизни представители компании объясняют попыткой предоставить своим клиентам максимум возможностей в рамках собственной экосистемы. BloomChain решил узнать у экспертов, что они думают о намерении компании войти в новые сферы бизнеса.

Своим мнением поделился ведущий аналитик компании QBF Олег Богданов. Эксперт назвал «Сбер» глобальным финтех-игроком и отметил путь, который прошел банк.

«За последние 10 лет компания прошла огромный путь от советской Сберкассы до глобального финтех-игрока. «Сбер» теперь себя позиционирует как экосистему, где потребитель должен найти все нужные ему сервисы от финансовых транзакций, до покупки кофе или аренды самоката», — пояснил Олег Богданов.

В дальнейшем «Сбер», по его мнению, продолжит поглощение других сервисов. Переговоры о покупки доли Еаптеки, всего лишь один из примеров выбранной стратегии.

«Никто не вспомнит, каким Сбербанк был раньше»: эксперты рассказали о будущем крупнейшего российского банка


Олег Богданов ожидает экспансию «Сбера» в сферу перевозок, авиабизнес, турбизнес и т.д. Эксперт полагает, что через десять лет все финансовые организации будут трансформироваться в информационные центры и агрегаторы различных услуг. «Это общемировой тренд», — подытожил Богданов.

Главный редактор чешско-российской ИТ-компании «The MASCC» Илья Харченко отметил, что после конференции 24 сентября стало ясно, что Сбербанку мало быть финансовым гигантом.

«Теперь у «Сбера» есть искусственный интеллект в трех видах, музыкальная платформа, онлайн-кинотеатр, образовательная платформа, доля фармацевтической компании, сервис заказа продуктов, готовой еды, покупки билетов на мероприятия, заказа такси и много чего еще», — пояснил свою точку зрения эксперт.

При этом пользователям, как считает Илья Харченко, остается только гадать, куда еще «ударится» «Сбер». Эксперт отметил, что среди участников рынка бытует мнение, согласно которому через несколько лет банк проникнет во все сферы нашей жизни.

«Скорее всего, значительно изменится мобильное приложение «Сбера», – оно станет чем-то напоминать суперапп «Яндекса», который и является прямым конкурентом «Сбера», — отметил Илья Харченко.

Эти компании будут конкурировать за пользователя во многих пересекающихся сервисах. Во многих аспектах «Яндекс», как считает эксперт, гораздо привычнее «Сбера». При этом у «зеленого банка» есть то, чего нет у поисковика — платежная система. Напомним, что «Яндекс.Деньги» перешли к «Сберу». «Яндекс» пытался наверстать это упущение покупкой Тинькофф банка, отмечает Харченко, но сделка не состоялась.

«В наших головах «Сбер» еще надолго останется прежде всего финансовым гигантом, а его сервисы будут восприниматься, как что-то побочное, бонусное. Это не отменяет того факта, что уже множество сервисов и приложений имеют приписку «Сбер» под своим логотипом, и число их только увеличивается», — подытожил Илья Харченко.

Также своим мнением поделился директор компании FOTIGY Николай Гавриков.

«В связи с последними событиями большая часть бизнеса уходит в онлайн. Очевидно, что в ближайшем будущем быстро расти будут IT-компании и агрегаторы. Сбербанк хочет наверстать упущенное и поделить рынок услуг с «Яндексом». Безусловно, перемены на лицо. Скоро никто и не вспомнит, каким был Сбербанк раньше», — уверен эксперт.

Напомним, недавно компания-владелец «Пятерочки» объявила о намерении побороться за рынок доставки в РФ со Сбербанком и «Яндексом».

https://bloomchain.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter