Стоит ли инвестировать в Mail.ru Group – руководство компании ответило на важные вопросы » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Стоит ли инвестировать в Mail.ru Group – руководство компании ответило на важные вопросы

30 октября 2020 Financial One
В ходе онлайн-встречи клуба «ФИНАМ Premium» с Mail.ru Group представители российской интернет-компании рассказали о трендах ИТ-индустрии и представили бизнес-стратегию холдинга.

Mail.ru Group является крупнейшим ИТ-холдингом в России, занимающимся развитием электронной коммерции, русскоязычных соцсетей и мессенджеров, портфолио популярных игр и других проектов.

Компания владеет ведущими русскоязычными социальными сетями «ВКонтакте» и «Одноклассники», почтовым сервисом и порталом Mail.ru, долей в совместном предприятии «AliExpress Россия», а также сервисом доставки еды Delivery Club и сервисом заказа такси «Ситимобил».

Кроме того, у Mail.ru Group есть дополнительные сервисы, в числе которых быстрорастущее онлайн-образование, финтех и бизнесы, связанные с облачными вычислениями и искусственным интеллектом.

«Мы являемся площадкой номер один в России по охвату и вовлеченности аудитории. Почти 90 млн человек пользуются нашими сервисами ежемесячно. В плане времени, проведенного в интернете, 20% занимают именно наши площадки, что дает большие перспективы для дальнейшего роста», – отмечает Татьяна Волочкович, директор по связям с инвесторами Mail.ru Group.

Значительный аудиторный охват является отличным подспорьем для продолжающегося роста выручки компании, которая увеличивается почти на 30% в год, начиная с 2010 года. Показатель EBITDA в среднем растет на 26%, а прибыль – на 23% ежегодно за последние десять лет.

Стоит отметить, что даже на фоне активных инвестиций Mail.ru Group в дальнейший рост бизнеса прибыль увеличилась более чем в пять раз. Если говорить про долговую нагрузку фирмы, то, судя по словам Волочкович, показатель находится на очень комфортном уровне.

Важное положение занимает игровой бизнес Mail.ru Group. Данные показывают, что игровой бренд MY.GAMES растет примерно в три раза быстрее игрового рынка в целом. При этом 76% выручки игрового бизнеса компании приходится на международные рынки, благодаря чему периоды волатильности рубля она переживает достаточно спокойно.

Весомым моментом в деятельности компании является и тот факт, что пандемия коронавируса не повредила развитию ее онлайн-сервисов, а, наоборот, только ускорила их рост. «В части спроса мы от пандемии, скорее, выиграли. Если смотреть на наши результаты за второй квартал, который стал пиком пандемии и локдаунов, то можно заметить, что наша выручка ускорилась до роста на 25% по сравнению с 14% в первом квартале», – заявил Федор Рубцов, финансовый директор Mail.ru Group.

Как известно, из-за мер, принятых для сдерживания распространения коронавируса, людям приходилось значительное количество времени проводить дома, благодаря чему спрос на игры, сервисы по онлайн-образованию и доставке еды Mail.ru Group сильно вырос. Негативное влияние пандемия оказала на сервис такси, но при этом спрос быстро восстановился, отметил Рубцов.

Что касается IPO игрового бизнеса холдинга, пока что планов по проведению первичного размещения у руководства нет. При этом компания рассматривает вывод на рынок совместного предприятия «AliExpress Россия», но точные сроки не называет. Дивиденды Mail.ru Group также в обозримом будущем платить не собирается, поскольку планирует по максимуму вкладывать средства в развитие бизнеса.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter