Спросу на нефть осталось расти считанные годы » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Спросу на нефть осталось расти считанные годы

3 ноября 2020 БКС Экспресс | Oil
Аналитическое агентство Rystad Energy, специализирующееся на энергетических рынках, выпустило пресс-релиз, в котором приводит новый прогноз по спросу на нефть в ближайшее десятилетие.

Из-за пандемии COVID-19 и ускорения перехода на возобновляемую энергетику агентство понижает долгосрочный прогноз. Пик по спросу на нефть может быть достигнут к 2028 г. и составит всего 102 млн баррелей в сутки (б/с). Предыдущий прогноз до пандемии предполагал пиковый спрос на уровне 106 млн б/с в 2030 г.

Базовый сценарий, который аналитики Rystad считают наиболее вероятным среди трех рассмотренных в исследовании вариантов, называется «Governmental Targets Scenario». Согласно нему, доля нефти в энергетике стран будет изменяться в соответствии с заявленными правительственными целями по декарбонизации.

В 2020 г. из-за пандемии коронавируса мировой спрос на нефть сократится до 89,3 млн б/с, что на 10,3 млн б/с ниже уровня 2019 г. В 2021 г. ожидается восстановление до 94,8 млн б/с. В 2022 г. спрос достигнет 98,4 млн б/с. К препандемическим уровням спрос сможет вернуться лишь в 2023 г., что примерно соответствует прогнозам от Международного энергетического агентства (МЭА).

Спросу на нефть осталось расти считанные годы


Пандемия COVID-19

«Локдауны будут тормозить восстановление экономики в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а пандемия оставит после себя наследие в виде поведенческих изменений, что отразится на потреблении нефти», — утверждает старший аналитик по нефтяным рынкам Rystad Energy Артем Чен.

Несмотря на то, что для оценки изменения поведенческих моделей прошло еще мало времени, уже сейчас специалисты агентства наблюдают ряд препятствий для восстановления спроса на топливо. Динамика трафика в часы пик в летний период оказалась более сдержанной, что указывает на рост числа бывших автомобилистов, которые работали в удаленном режиме даже после снятия блокировок.

Что касается авиации, то поведенческие барьеры могут быть еще более сильными, поскольку политика сокращения расходов и внедрение телеконференций могут ограничить восстановление авиационных деловых поездок. При этом спрос на перелеты со стороны туристов также может восстанавливаться достаточно медленно.

Переход к безуглеродной энергетике

Негативное влияние на потребление нефти из-за перехода к безуглеродной энергетике будет в большей степени определяться динамикой внедрения электротранспорта. Около 60% спроса на нефть формируется транспортным сектором, поэтому электрификация средств передвижения будет ключевой движущей силой этого процесса. Ожидается, что к 2025 г. доля подзаряжаемых гибридных и аккумуляторных электромобилей на первичном рынке легкового авто достигнет 14%.

Между 2025 и 2030 гг. спрос на нефть может выйти на плато. Постпандемийный эффект исчезнет, но рост спроса на топливо со стороны Азии и Африки будет компенсироваться умеренным замещением углеродного транспорта на электрический и структурным спадом в энергетическом, промышленном и строительном секторах.

После 2030 г. на протяжении 20 лет Rystad ожидает ускорение внедрения электромобилей и переработки пластмасс. Коэффициенты переработки пластмасс приблизятся к уровням 70–75%, которые наблюдаются сегодня в других материалах, таких как стекло, алюминий и железо. Спрос на энергию со стороны развивающихся стран все больше будет удовлетворяться за счет безуглеродных технологий. К 2050 г. агентство ожидает резкий спад спроса на нефть, до 62 млн б/с.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter