Возможные последствия «развода» Mail.ru Group и Сбербанка » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Возможные последствия «развода» Mail.ru Group и Сбербанка

25 ноября 2020 QB Finance | Сбербанк (SBER) Лапшина Ксения
После годового сотрудничества у тандема Сбербанк и Mail.ru Group случился серьезный кризис. Анонимные источники прогнозируют разрыв отношений и развитие своих проектов уже по отдельности. Постараемся проанализировать, какие последствия возможны в случае, если стороны не смогут договориться.

Для Сбербанка (MCX:SBER) это не первый «развод», летом состоялся разрыв партнерский договоренностей с Яндексом (MCX:YNDX) по вопросам дальнейшего развития их совместных проектов Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги. С Mail.ru Group (MCX:MAILDR) изначально планировалось создание общими усилиями полноценной экосистемы, но, видимо, не удается прийти к соглашению по условиям. Предметом разногласий разные источники называют основу для развития экосистемы – нет решения, будет ли это социальная сеть «ВКонтакте» или финансовая сеть Сбербанка.

Очевидно, что партнеры заинтересованы друг в друге: Сбербанку нужна огромная аудитория сети «ВКонтакте», а также их IT-разработки, для Mail.ru Group крайне важны платежные сервисы и инфраструктура, чтобы внедрить ее в свои проекты – социальные сети Одноклассники, ВКонтакте, Ситимобил, Delivery Club и другие.

Сейчас у обоих игроков рынка есть шанс совершить гигантский скачок в развитии, и если они им не воспользуются, неизвестно, когда еще представится такая возможность. На фоне потерянного партнерства с Яндексом, разрыв с Mail.ru Group, конечно, лишит Сбербанк мощного толчка для развития. Потеряет и Mail.ru Group – компании необходимо совершенствовать финтех-сервисы и выгоднее это делать в партнерстве с крупным высокотехнологичным банком, а не основывать с нуля. Ни у Яндекса, ни у Mail.ru Group пока нет возможности приобретения банков (несмотря на недавние разговоры о возможной покупке «Тинькофф Банк» (MCX:TCSGDR) Яндексом).

Легко предположить, что в случае разрыва отношений сервисы Delivery и Ситимобиль снизят темпы развития. Положительную роль играет тот факт, что они уже не стартапы: начальная стадия, требующая крупного финансирования, уже пройдена, функционал отлажен и работает. Требуется усовершенствование. Логичнее, если эти проекты останутся за Mail.ru Group, поскольку все-таки они ближе к IT-направлению, чем к банковской деятельности. С другой стороны, в презентации развития Сбербанка этим сервисам уделялось много внимания, так что вряд ли Сбербанк так просто отдаст их. При возможном выкупе долей их оценка может быть гораздо выше реальной стоимости.

Если анализировать, для кого из сторон разрыв отношений будет более болезненным, то, скорее, в большем проигрыше останется Mail.ru Group, их акции, вероятно, упадут, поскольку эти сервисы приносили ощутимую часть выручки. Для Сбербанка же потеря Delivery и Ситимобил не будет столь глобальной, поскольку их основной бизнес – банковский – показывает хороший рост и доходность.

http://www.qbfin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter