30 ноября 2020 finversia.ru Кофман Леонид
Согласно исследованию Ernst&Young, автоконцерны делают ставку на электромобили, а капиталовложения в выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сокращаются уже с 2018 года. По мнению Ernst&Young в мировом автомобилестроении это будет доминирующий тренд ближайших лет. Исследовательская компания IHS Markit, прогнозирует, что электромобили составят 80% новых автомобилей, проданных в 2050 году. В 2020-м это значение равно всего 2,2%.
И, действительно, приставка «электро», как в свое время «блокчейн» сегодня способна экстремально увеличить капитализацию даже компаний-пустышек. Хороший пример – акции Nikola, у которой, по сути, кроме макетов грузовиков ничего нет, а капитализация при этом достигала $29 млрд. В этой связи инвестору, верящему в перспективы рынка электромобилей, нужно быть настороже. Инвестиции в идеи, лежащие на поверхности вроде Tesla и NIO, могут не принести желаемого результата – тут все уже перегрето. Я предлагаю заглянуть под капот рынка электромобилей и найти там свежие идеи.
Ключевое отличие электромобиля от авто с ДВС, наличие электрической силовой установки. Собственно, вокруг замены бензиновых агрегатов на электрические и будет расти рынок. Кто будет бенефициаром этого?
Электрогенерирующие компании.
Компании, производящие аккумуляторы.
Компании, утилизирующие аккумуляторы.
Еще, конечно, автомобильные компании, которые уже сейчас активно производят гибридные авто, а также владельцы больших земельных участков в черте мегаполисов, где будут в будущем располагаться зарядочные хабы. Про них напишу позже, а пока сосредоточимся на первых трех пунктах.
Электрогенерирующие компании
Человечеству и без электромобилей с каждым годом требуется все больше электроэнергии:
С переходом автомобилей, которых сейчас в мире насчитывается не менее 1,2 млрд, энергии потребуется значительно больше. Рискну предположить, что, если переход на электромобили окажется стремительнее, чем думается сейчас, это может даже вызвать кризис в энергетике. Дело в том, что современная инфраструктура просто не предназначена на огромные токи, необходимые для станций быстрой зарядки. Представьте, раньше вы приходили домой, включали свет, чайник, иногда духовку. А скоро каждое домохозяйство воткнет в розетку еще условную Теслу на 3,5кВт/ч. А некоторые и две.
Кто же будет поставлять энергию для всего этого праздника жизни?
Вот список крупнейших электрогенерирующие компаний США:
American Electric Power (тикер «AEP»),
Duke Energy (тикер «DUK»),
Entergy (тикер «ETR»),
FirstEnergy (тикер «FE»),
Exelon (тикер «EXC»),
Southern Company (тикер «SO»).
Если не хотите разбираться в каждой из компаний, есть масса ETF сектора Utilities, например: VPU (77% электроэнергетики), XLU (82% электроэнергетики). Покупаем такие ETF, попкорн и наблюдаем за ростом сектора.
Компании, производящие аккумуляторы
Электроэнергия у нас есть, перейдем ко второму этапу – хранение. Основной тип аккумуляторов, которые сейчас используются в электромобилях – литий-ионные.
По данным исследовательской компании IHSMarkit спрос на литий для электромобилей может вырасти на 1800% к 2030 году и составит около 85% от общего мирового спроса на этот металл. Спрос на кобальт, еще один важный элемент в аккумуляторах, может вырасти за тот же период на 1400%.
Крупнейшие компании, добывающие литий: Albemarle (тикер «ALB»), Jiangxi Ganfeng Lithium Co Ltd (тикер «002460»), SQM (тикер «SQM»).
Крупнейшие компании, добывающие кобальт: China Molybdenum (тикер «603993»), Норникель (тикер «GMKN»), Glencore (тикер «GLEN»).
По мнению Reuters, среди производителей литий-ионных аккумуляторов доминируют компании: Contemporary Amperex Technology (тикер «300750»), Panasonic Corp. (тикер «6752»), BYD Co Ltd (тикер «1211»)).
Говоря про аккумуляторы, нельзя не сказать о так называемых твердотельных аккумуляторах. Это новое поколение аккумуляторов, которое обещает более высокую плотность энергии (т.е. при той же массе, бОльшую емкость) при меньшем времени на зарядку. Существенных успехов в этой области достигла компания Samsung (тикер “005930”). Пока созданы только прототипы подобных аккумуляторов. По некоторым данным, компания Тойота ведёт разработки твердотельных аккумуляторов в партнёрстве с Panasonic.
Известный провайдер ETF Mirae Asset Financial Group собрал многие из приведенных выше компаний в ETF Global X Lithium ETF (тикер “LIT”).
Компании, перерабатывающие аккумуляторы
Очевидно, что одновременно с ростом популярности электромобилей необходимость в утилизации аккумуляторов будет пропорционально расти. В Европе, например, сегодня перерабатывается только 5% аккумуляторов. Главная опасность тут в том, что литий-ионные аккумуляторы склонны к самовозгоранию, и без специальной утилизации они могут приводить к пожарам на мусорных свалках. Такие пожары крайне трудно потушить, а в процессе тления в атмосферу вбрасывается огромное количество токсичных веществ.
Крупным игроком в сегменте утилизации аккумуляторов является бельгийская компания Umicore (тикер “UMI”). Также о имеющихся в ее распоряжении технологиях по переработке литий-ионных аккумуляторов заявляет финская компания Fortum (тикер «FUM»).
Обе компании с миллиардными оборотами и бизнес по утилизации, это только часть их доходов, которая со временем будет только расти.
Выводы
Сегмент электрических автомобилей ждет бурный рост. Локомотивом станет Китай, где загазованность в крупных городах уже сегодня заставляет правительство предпринимать активные шаги по замещению бензинового транспорта на электрический. Активна в этом плане и Европа, где уже несколько лет действуют программы субсидирования электротранспорта. США тоже долго не останутся в догоняющих.
На росте этого сегмента можно хорошо заработать на горизонте 5-10 лет. Только важно инвестировать в компании, побочно касающиеся данного сегмента, потому что пока они еще не сильно перегреты и имеют большой потенциал роста. Но надо иметь ввиду: некоторые эксперты предупреждают о рисках излишне ажиотажного инвестирования в сферу электрокаров.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
И, действительно, приставка «электро», как в свое время «блокчейн» сегодня способна экстремально увеличить капитализацию даже компаний-пустышек. Хороший пример – акции Nikola, у которой, по сути, кроме макетов грузовиков ничего нет, а капитализация при этом достигала $29 млрд. В этой связи инвестору, верящему в перспективы рынка электромобилей, нужно быть настороже. Инвестиции в идеи, лежащие на поверхности вроде Tesla и NIO, могут не принести желаемого результата – тут все уже перегрето. Я предлагаю заглянуть под капот рынка электромобилей и найти там свежие идеи.
Ключевое отличие электромобиля от авто с ДВС, наличие электрической силовой установки. Собственно, вокруг замены бензиновых агрегатов на электрические и будет расти рынок. Кто будет бенефициаром этого?
Электрогенерирующие компании.
Компании, производящие аккумуляторы.
Компании, утилизирующие аккумуляторы.
Еще, конечно, автомобильные компании, которые уже сейчас активно производят гибридные авто, а также владельцы больших земельных участков в черте мегаполисов, где будут в будущем располагаться зарядочные хабы. Про них напишу позже, а пока сосредоточимся на первых трех пунктах.
Электрогенерирующие компании
Человечеству и без электромобилей с каждым годом требуется все больше электроэнергии:
С переходом автомобилей, которых сейчас в мире насчитывается не менее 1,2 млрд, энергии потребуется значительно больше. Рискну предположить, что, если переход на электромобили окажется стремительнее, чем думается сейчас, это может даже вызвать кризис в энергетике. Дело в том, что современная инфраструктура просто не предназначена на огромные токи, необходимые для станций быстрой зарядки. Представьте, раньше вы приходили домой, включали свет, чайник, иногда духовку. А скоро каждое домохозяйство воткнет в розетку еще условную Теслу на 3,5кВт/ч. А некоторые и две.
Кто же будет поставлять энергию для всего этого праздника жизни?
Вот список крупнейших электрогенерирующие компаний США:
American Electric Power (тикер «AEP»),
Duke Energy (тикер «DUK»),
Entergy (тикер «ETR»),
FirstEnergy (тикер «FE»),
Exelon (тикер «EXC»),
Southern Company (тикер «SO»).
Если не хотите разбираться в каждой из компаний, есть масса ETF сектора Utilities, например: VPU (77% электроэнергетики), XLU (82% электроэнергетики). Покупаем такие ETF, попкорн и наблюдаем за ростом сектора.
Компании, производящие аккумуляторы
Электроэнергия у нас есть, перейдем ко второму этапу – хранение. Основной тип аккумуляторов, которые сейчас используются в электромобилях – литий-ионные.
По данным исследовательской компании IHSMarkit спрос на литий для электромобилей может вырасти на 1800% к 2030 году и составит около 85% от общего мирового спроса на этот металл. Спрос на кобальт, еще один важный элемент в аккумуляторах, может вырасти за тот же период на 1400%.
Крупнейшие компании, добывающие литий: Albemarle (тикер «ALB»), Jiangxi Ganfeng Lithium Co Ltd (тикер «002460»), SQM (тикер «SQM»).
Крупнейшие компании, добывающие кобальт: China Molybdenum (тикер «603993»), Норникель (тикер «GMKN»), Glencore (тикер «GLEN»).
По мнению Reuters, среди производителей литий-ионных аккумуляторов доминируют компании: Contemporary Amperex Technology (тикер «300750»), Panasonic Corp. (тикер «6752»), BYD Co Ltd (тикер «1211»)).
Говоря про аккумуляторы, нельзя не сказать о так называемых твердотельных аккумуляторах. Это новое поколение аккумуляторов, которое обещает более высокую плотность энергии (т.е. при той же массе, бОльшую емкость) при меньшем времени на зарядку. Существенных успехов в этой области достигла компания Samsung (тикер “005930”). Пока созданы только прототипы подобных аккумуляторов. По некоторым данным, компания Тойота ведёт разработки твердотельных аккумуляторов в партнёрстве с Panasonic.
Известный провайдер ETF Mirae Asset Financial Group собрал многие из приведенных выше компаний в ETF Global X Lithium ETF (тикер “LIT”).
Компании, перерабатывающие аккумуляторы
Очевидно, что одновременно с ростом популярности электромобилей необходимость в утилизации аккумуляторов будет пропорционально расти. В Европе, например, сегодня перерабатывается только 5% аккумуляторов. Главная опасность тут в том, что литий-ионные аккумуляторы склонны к самовозгоранию, и без специальной утилизации они могут приводить к пожарам на мусорных свалках. Такие пожары крайне трудно потушить, а в процессе тления в атмосферу вбрасывается огромное количество токсичных веществ.
Крупным игроком в сегменте утилизации аккумуляторов является бельгийская компания Umicore (тикер “UMI”). Также о имеющихся в ее распоряжении технологиях по переработке литий-ионных аккумуляторов заявляет финская компания Fortum (тикер «FUM»).
Обе компании с миллиардными оборотами и бизнес по утилизации, это только часть их доходов, которая со временем будет только расти.
Выводы
Сегмент электрических автомобилей ждет бурный рост. Локомотивом станет Китай, где загазованность в крупных городах уже сегодня заставляет правительство предпринимать активные шаги по замещению бензинового транспорта на электрический. Активна в этом плане и Европа, где уже несколько лет действуют программы субсидирования электротранспорта. США тоже долго не останутся в догоняющих.
На росте этого сегмента можно хорошо заработать на горизонте 5-10 лет. Только важно инвестировать в компании, побочно касающиеся данного сегмента, потому что пока они еще не сильно перегреты и имеют большой потенциал роста. Но надо иметь ввиду: некоторые эксперты предупреждают о рисках излишне ажиотажного инвестирования в сферу электрокаров.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу