Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Первая китайская интернет-компания на бирже США проведет делистинг » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Первая китайская интернет-компания на бирже США проведет делистинг

22 декабря 2020 РБК | РБК Quote Хохлова Анна
Sina, материнская компания популярной китайской сети Weibo, уйдет с биржи США из-за проблем с американскими регуляторами

С американской биржи NASDAQ уйдет Sina — первая в истории китайская интернет-компания, которая провела IPO в США. Ей принадлежит сервис микроблогов Weibo.

Менеджмент предложил акционерам выкуп акций по цене $43,3 за каждую принадлежащую им бумагу, оценив компанию в $2,59 млрд. Акции Sina закрылись в понедельник, 21 декабря, по цене $42,53.

Sina была основана в 1998 году группой инженеров-программистов и начала свою деятельность как интернет-портал. Сайт Sina.com предлагал новости и спортивную информацию в режиме реального времени и постепенно стал крупнейшей китайской сетевой медиакомпанией. Sina вышла на биржу NASDAQ в 2000 году.

Сейчас китайские компании сталкиваются с трудностями в США из-за растущего контроля cо стороны американских регуляторов. В середине ноября Дональд Трамп подписал указ, запрещающий американским инвесторам вкладывать средства в некоторые китайские компании, которые, по мнению Вашингтона, создают угрозу для США.

Еще один закон США предполагает, что китайские компании не смогут проводить IPO в США, если не дадут американским инспекциям доступ к результатам своего аудита.

Sina запустила Weibo в 2009 году, и социальная сеть быстро набрала популярность. Рыночная капитализация Weibo составляет $10,36 млрд, в то время как у Sina — $2,54 млрд. Sina владеет около 44,9% Weibo, и доходы от сервиса микроблогов составили более 70% выручки Sina в первой половине 2020 года.

Однако последнее время Weibo и Sina борются за рекламодателей с конкурентами — платформами короткометражного видео и прямых трансляций ByteDance и Kuaishou. Sina сообщила о чистом убытке в размере $25,4 млн во втором квартале 2020 года, при этом доходы от рекламы упали на 10%.