23 декабря 2020 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Livent (NYSE: LTHM) — американская химическая компания. Ее можно считать одним из бенефициаров роста отрасли электрокаров. Но если посмотреть поближе, то там все не так радужно.
На чем зарабатывают
Это предприятие, работающее в сфере химической промышленности и производящее в основном литий в разных видах: гидроксид лития, карбонат лития и прочее.
Годовой отчет компании наверняка помогали составлять маркетологи, потому что он полон упоминаний электрокаров. Но хотя хранение энергии, то есть производство батареек и аккумуляторов, дает компании большую часть выручки, нужно понимать, что в эту категорию входят не только электрокары, но также и обычная электроника, производство военной техники.
Больше половины выручки Livent дает химическая промышленность в разных вариациях. Например, бутиллитий Livent используется при производстве лекарств, шин и электроники. А литий высокой пробы Livent используется для сплавов в промышленности, например для производства самолетов.
Мы не знаем, сколько точно компания делает выручки в США, но это не столь важно: основные для компании рынки расположены далеко за пределами США.
Распределение выручки компании по сферам потребления ее продукции
Выручка компании по странам и регионам
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Бла-бла, электрокары, бла-бла, перспективно
В идеях по Tesla и Albemarle мы очень подробно рассказывали о перспективах сектора электрокаров. Идея заключается в том, что правительства всех стран за уши тянут это начинание, предоставляя производителям и покупателям батареек на колесах колоссальные льготы. Электротранспорт — это пусть и не единственный, но самый очевидный способ сокращения выбросов в атмосферу. Можно ожидать, что ситуация с массовым пересаживанием потребителей на электрокары продолжится.
Электрокаров на дорогах все еще мало, но тот факт, что правительства всех стран в годину пандемии и рецессии тратят безумные усилия на то, чтобы их популяризировать, говорит нам о том, что эту тему будут развивать несмотря ни на что. Например, аналитики Morgan Stanley говорят, что в 2021 году продажи электрокаров вырастут на 50%. Бравые прогнозы в этой сфере выдает и Bloomberg. Это, разумеется, будет подстегивать спрос на литий.
Но проблема в том, что Livent от роста спроса на литий не обязательно будет хорошо. Несмотря на рост популярности электрокаров, 2020 год оказался для компании неудачным по ряду причин.
Пандемия. Ситуация с коронавирусом существенно увеличила издержки производства. Промышленный сектор, откуда компании приходит не меньше половины заказов, в этом году пережил спад. Электрокары — это не основной источник доходов компании, поэтому ситуация в промышленности в целом касается Livent.
Цены на литий. Несмотря на высокий спрос, цены на литий в этом году упали. Эту проблему мы уже обсуждали в обзоре Albemarle: рынок лития чрезвычайно непрозрачен и для него свойственны внезапные взлеты и падения цен, вызванные появлением сообщений о перепроизводстве или недостатке лития буквально из ниоткуда.
Учитывая, что «электрокаризация» планеты — это один из очевидно приоритетных проектов для правительств стран с крупнейшими экономиками, вероятность серьезного взлета цен на литий не очень велика. С учетом того, что сильные мира сего не заинтересованы в дорогом литии, перспективы Livent заработать много-много денег на электрокарах по факту невелики.
Но есть вероятность того, что акции Livent будут покупать потому, что «электрокары — это перспективно же, надо брать», без оглядки на фундамент бизнеса. Это можно заметить и по котировкам: акции стоят в 2 раза дороже, чем год назад, хотя компания зарабатывает сильно меньше. Здесь также кроется другой важный аргумент в пользу компании: ее вполне могут купить.
Стоит она относительно недорого: капитализация 2,4 млрд долларов. В распоряжении у компании где-то 87,5 млн долларов. Даже если у нее начнутся проблемы из-за долгов — 336,5 млн долларов, из которых 78,2 млн нужно погасить в течение года, — есть теоретическая вероятность, что предприятие спасут из-за его стратегической важности.
Такое недавно было с китайской Tianqi Lithium, которой китайское правительство помогло избежать дефолта буквально потому, что «литий — это важно». Может, кстати, Livent попытаются купить китайцы — правда, в этом случае сделку может заблокировать правительство США, но акции наверняка улетят вверх от новостей о возможной продаже.
Продажа электрокаров в миллионах штук и их доля от рынка автомобилей по годам и регионам
Финансовый результат компании за периоды в миллионах долларов
Не так быстро, как хотелось бы
Главной угрозой здесь видится ряд нерешенных проблем электрокаров, которые могут существенно затормозить потребление лития и вызвать разочарование инвесторов в акциях Livent.
У многих потребителей неоднозначное отношение к электрокарам.
Зарядить. Многих не устраивает скорость зарядки батарей автомобилей. Сейчас время зарядки колеблется в пределах от 4 до 20 часов, в то время как в среднем потребителей бы устроила зарядка в районе получаса. И здесь не следует забывать о недостаточном уровне развития зарядной инфраструктуры в мире: даже в такой стране, как США, в основном в это дело инвестировали несколько особо продвинутых штатов — и то на всех зарядок не хватает, что приводит к огромным очередям на зарядных станциях. Собственно, 64% потребителей недовольны именно отсутствием станций в их районе.
Заплатить. Для 63% потребителей цена на электрокары высоковата. Автопроизводители будут давить на поставщиков лития с целью снизить стоимость этого ресурса. Если снизится стоимость производства литийионных аккумуляторов, то это повлияет на итоговую цену машины, ведь аккумулятор — это самая дорогая часть электрокара.
Проехать. 70% потребителей недовольны максимальным расстоянием, которое электрокар может проделать без подзарядки: примерно 320 км у большинства моделей электрокаров — против 515—998 км у обычных автомобилей. Вспоминается сцена из сериала Николаса Виндинга Рефна «Слишком стар, чтобы умереть молодым», где негодяи на электрокаре гонятся за главным героем, который едет за рулем обычной машины. В итоге все заканчивается тем, что электрокар дохнет посреди пустыни, потому что зарядка кончилась, и главный герой давит негодяев, так как его-то машина еще на ходу. В этой истории есть некая мораль.
В общем, все эти проблемы в совокупности могут притормозить рост продаж электрокаров, от чего пострадает потребление лития, и это может крайне негативно отразиться на акциях Livent. Судя по их чудовищной дороговизне, инвесторы расценивают эти акции как дополнение к электрокарам — но они не учитывают тот факт, что большую часть выручки компания получает в других областях. Так что негативные новости с фронта продаж электрокаров могут привести к распродаже акций Livent.
Резюме
Акции Livent, как и все связанное с электрокарами, — это лотерея. Можно много заработать, а можно и потерять. Так что здесь следует действовать на свой страх и риск. Наиболее перспективным в этой ситуации кажется вариант покупки компании кем-то крупнее с целью интеграции в свои производственные цепочки.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На чем зарабатывают
Это предприятие, работающее в сфере химической промышленности и производящее в основном литий в разных видах: гидроксид лития, карбонат лития и прочее.
Годовой отчет компании наверняка помогали составлять маркетологи, потому что он полон упоминаний электрокаров. Но хотя хранение энергии, то есть производство батареек и аккумуляторов, дает компании большую часть выручки, нужно понимать, что в эту категорию входят не только электрокары, но также и обычная электроника, производство военной техники.
Больше половины выручки Livent дает химическая промышленность в разных вариациях. Например, бутиллитий Livent используется при производстве лекарств, шин и электроники. А литий высокой пробы Livent используется для сплавов в промышленности, например для производства самолетов.
Мы не знаем, сколько точно компания делает выручки в США, но это не столь важно: основные для компании рынки расположены далеко за пределами США.
Распределение выручки компании по сферам потребления ее продукции
Выручка компании по странам и регионам
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Бла-бла, электрокары, бла-бла, перспективно
В идеях по Tesla и Albemarle мы очень подробно рассказывали о перспективах сектора электрокаров. Идея заключается в том, что правительства всех стран за уши тянут это начинание, предоставляя производителям и покупателям батареек на колесах колоссальные льготы. Электротранспорт — это пусть и не единственный, но самый очевидный способ сокращения выбросов в атмосферу. Можно ожидать, что ситуация с массовым пересаживанием потребителей на электрокары продолжится.
Электрокаров на дорогах все еще мало, но тот факт, что правительства всех стран в годину пандемии и рецессии тратят безумные усилия на то, чтобы их популяризировать, говорит нам о том, что эту тему будут развивать несмотря ни на что. Например, аналитики Morgan Stanley говорят, что в 2021 году продажи электрокаров вырастут на 50%. Бравые прогнозы в этой сфере выдает и Bloomberg. Это, разумеется, будет подстегивать спрос на литий.
Но проблема в том, что Livent от роста спроса на литий не обязательно будет хорошо. Несмотря на рост популярности электрокаров, 2020 год оказался для компании неудачным по ряду причин.
Пандемия. Ситуация с коронавирусом существенно увеличила издержки производства. Промышленный сектор, откуда компании приходит не меньше половины заказов, в этом году пережил спад. Электрокары — это не основной источник доходов компании, поэтому ситуация в промышленности в целом касается Livent.
Цены на литий. Несмотря на высокий спрос, цены на литий в этом году упали. Эту проблему мы уже обсуждали в обзоре Albemarle: рынок лития чрезвычайно непрозрачен и для него свойственны внезапные взлеты и падения цен, вызванные появлением сообщений о перепроизводстве или недостатке лития буквально из ниоткуда.
Учитывая, что «электрокаризация» планеты — это один из очевидно приоритетных проектов для правительств стран с крупнейшими экономиками, вероятность серьезного взлета цен на литий не очень велика. С учетом того, что сильные мира сего не заинтересованы в дорогом литии, перспективы Livent заработать много-много денег на электрокарах по факту невелики.
Но есть вероятность того, что акции Livent будут покупать потому, что «электрокары — это перспективно же, надо брать», без оглядки на фундамент бизнеса. Это можно заметить и по котировкам: акции стоят в 2 раза дороже, чем год назад, хотя компания зарабатывает сильно меньше. Здесь также кроется другой важный аргумент в пользу компании: ее вполне могут купить.
Стоит она относительно недорого: капитализация 2,4 млрд долларов. В распоряжении у компании где-то 87,5 млн долларов. Даже если у нее начнутся проблемы из-за долгов — 336,5 млн долларов, из которых 78,2 млн нужно погасить в течение года, — есть теоретическая вероятность, что предприятие спасут из-за его стратегической важности.
Такое недавно было с китайской Tianqi Lithium, которой китайское правительство помогло избежать дефолта буквально потому, что «литий — это важно». Может, кстати, Livent попытаются купить китайцы — правда, в этом случае сделку может заблокировать правительство США, но акции наверняка улетят вверх от новостей о возможной продаже.
Продажа электрокаров в миллионах штук и их доля от рынка автомобилей по годам и регионам
Финансовый результат компании за периоды в миллионах долларов
Не так быстро, как хотелось бы
Главной угрозой здесь видится ряд нерешенных проблем электрокаров, которые могут существенно затормозить потребление лития и вызвать разочарование инвесторов в акциях Livent.
У многих потребителей неоднозначное отношение к электрокарам.
Зарядить. Многих не устраивает скорость зарядки батарей автомобилей. Сейчас время зарядки колеблется в пределах от 4 до 20 часов, в то время как в среднем потребителей бы устроила зарядка в районе получаса. И здесь не следует забывать о недостаточном уровне развития зарядной инфраструктуры в мире: даже в такой стране, как США, в основном в это дело инвестировали несколько особо продвинутых штатов — и то на всех зарядок не хватает, что приводит к огромным очередям на зарядных станциях. Собственно, 64% потребителей недовольны именно отсутствием станций в их районе.
Заплатить. Для 63% потребителей цена на электрокары высоковата. Автопроизводители будут давить на поставщиков лития с целью снизить стоимость этого ресурса. Если снизится стоимость производства литийионных аккумуляторов, то это повлияет на итоговую цену машины, ведь аккумулятор — это самая дорогая часть электрокара.
Проехать. 70% потребителей недовольны максимальным расстоянием, которое электрокар может проделать без подзарядки: примерно 320 км у большинства моделей электрокаров — против 515—998 км у обычных автомобилей. Вспоминается сцена из сериала Николаса Виндинга Рефна «Слишком стар, чтобы умереть молодым», где негодяи на электрокаре гонятся за главным героем, который едет за рулем обычной машины. В итоге все заканчивается тем, что электрокар дохнет посреди пустыни, потому что зарядка кончилась, и главный герой давит негодяев, так как его-то машина еще на ходу. В этой истории есть некая мораль.
В общем, все эти проблемы в совокупности могут притормозить рост продаж электрокаров, от чего пострадает потребление лития, и это может крайне негативно отразиться на акциях Livent. Судя по их чудовищной дороговизне, инвесторы расценивают эти акции как дополнение к электрокарам — но они не учитывают тот факт, что большую часть выручки компания получает в других областях. Так что негативные новости с фронта продаж электрокаров могут привести к распродаже акций Livent.
Резюме
Акции Livent, как и все связанное с электрокарами, — это лотерея. Можно много заработать, а можно и потерять. Так что здесь следует действовать на свой страх и риск. Наиболее перспективным в этой ситуации кажется вариант покупки компании кем-то крупнее с целью интеграции в свои производственные цепочки.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу