Apple против Facebook. Война гигантов во благо пользователей » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Apple против Facebook. Война гигантов во благо пользователей

24 декабря 2020 БКС Экспресс
Отношения двух мировых гигантов — Apple и Facebook — накаляются все больше. Apple вводит новые правила для защиты данных пользователей, а Facebook уверяет, что это наносит удар по малому бизнесу.

Разрешите за вами последить

Apple вносит в настройки iPhone изменения, связанные с защитой конфиденциальности владельцев смартфонов. В каждом приложении, которое использует данные пользователей, будет появляться всплывающее окно: согласны ли вы на то, что приложение следит за вашими действиями.

Информация собиралась приложениями и раньше — это не то чтобы скрывалось от пользователей, но мало кто детально интересовался подробностями настроек. Теперь Apple настаивает на том, что каждый пользователь должен дать свое разрешение максимально сознательно. Скорее всего, согласие дадут далеко не все.

Сбор информации о пользователях проводится для точной настройки рекламы и отслеживания ее эффективности. Facebook предлагает рекламодателям широкие возможности для таргетинга: объявления можно показывать, выбирая множество характеристик аудитории, учитывая их интересы и другие данные.

Генеральный директор Apple Тим Кук на конференции по конфиденциальности в 2018 г. заявил: «Каждый день миллиарды долларов переходят из рук в руки, и принимаются бесчисленные решения на основе наших симпатий и антипатий, наших друзей и семей, наших отношений и разговоров. Наши желания и страхи, наши надежды и мечты. Эти обрывки данных, каждый из которых достаточно безобиден сам по себе, тщательно собираются, синтезируются, обмениваются и продаются», — напоминает CNBC.

Хотя Facebook не упомянут в этой страстной речи, было ясно, что сказанное относится к компании Цукерберга в том числе.

Удар по малому бизнесу или по Facebook?

Марк Цукерберг, в свою очередь, критиковал Apple, называя их позицию по отношению к конфиденциальности «нелепой концепцией». «Если бы Apple была на вашей стороне, они бы сделали свою продукцию дешевле», — заявлял он в интервью Time в 2014 г.

Сейчас Facebook развернул кампанию против Apple, создав специальный сайт, на котором утверждается, что новые правила нанесут сокрушительный удар по малому бизнесу. Предпринимателям, потерявшим возможность точного таргетирования, придется тратить на рекламу в несколько раз больше, а они и так переживают трудные пандемийные времена. Пользователи, в свою очередь, будут видеть рекламу, которая им не интересна и не приносит пользы.

Но самым крупным пострадавшим будет сам Facebook. Компания получает от рекламы 99% своих доходов, которые в прошлом квартале составили более $20 млрд.

Facebook сейчас сталкивается и с другими проблемами, связанными с рекламой: Федеральная торговая комиссия подала на компанию в суд, обвиняя в создании антиконкурентных условий для разработчиков программного обеспечения и рекламодателей.

Конец бесплатным приложениям?

Новые правила могут нанести вред разработчикам бесплатных приложений, которые сейчас получают средства за счет доходов от рекламы.

Старший вице-президент Apple по разработке программного обеспечения Крейг Федериги сказал, что с 2021 г. компания удалит из App Store приложения, которые отслеживают пользователей без разрешения. При этом разработчикам запрещается использовать давление на пользователей — например, давать доступ в приложение лишь тем, кто согласится на использование данных. Facebook считает, что тем самым Apple заставит разработчиков выпускать только платные версии приложений и в результате будет получать больше дохода.

Apple в ответ на критику сообщила, что запускает программу поддержки малого бизнеса, сокращая с 2021 г. выплаты в пользу App Store для небольших разработчиков в два раза.

Конфиденциальность как тренд

Действия Apple вызывают возмущение и у представителей рекламной индустрии, которые могут потерять удобные инструменты. У компании есть собственная сеть SKAdNetwork, но она не соответствует запросам рекламодателей, привыкших узнавать о своих потенциальных клиентах очень многое.

Тем не менее Apple настаивает на том, что владельцы iPhone должны иметь возможность сохранять большую степень приватности. Федериги заявил, что другие компании приводят ложные аргументы в пользу «нарушающего конфиденциальность статус-кво».

Недавно Google внес изменения в браузер Chrome, удалив поддержку сторонних файлов cookie. Это также движение в пользу конфиденциальности, сокращающее возможности таргетированной рекламы. Возможно, и устройства Android ждет изменение правил, подобное изменениям от Apple, но пока Google отказывается от комментариев.

Новые правила Apple вступят в силу в начале следующего года.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter