Переход к франчайзинговой модели завершен: что это изменит для McDonald's » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Переход к франчайзинговой модели завершен: что это изменит для McDonald's

28 декабря 2020 Фридом Финанс

Сеть заведений быстрого питания McDonald's Corp. (NYSE: MCD) завершает процесс перехода на полностью франчайзинговую модель. К настоящему моменту лишь менее 7% ресторанов принадлежит непосредственно компании, остальные работают по модели франшизы. Что это меняет в бизнесе McDonald's?

По состоянию на сентябрь, по франшизе работали 36 438 ресторанов из 39 096 точек продаж McDonald's по всему миру. Франчайзинговая модель предполагает некоторое снижение продаж компании. Но одновременно с этим, новый подход предполагает потенциально большую прибыль, поскольку гонорары и роялти франчайзи обеспечивают более высокую маржу.

Несмотря на существенное влияние пандемии COVID-19, McDonald's в декабре представила новые дополнительные франчайзинговые сборы, которые будут введены с 2021 г. одновременно с полной отменой некоторых субсидий операторам.

Из-за повышения сборов, некоторые операторы-партнеры McDonald's стали переосмысливать в том числе свое ценообразования. Так, некоторые планируют поднять цены на комплекты Happy Meals, другие рассматривают возможность увеличить стоимость почти всех позиций в меню. Однако вряд ли операторы, несмотря на увеличение сборов, готовы отказываться от сотрудничества, так как McDonald's является самым узнаваемым рестораном в мире и многомиллионной аудиторией.

Пандемия коронавируса изменила сферу общественного питания. McDonald's в том числе вынуждена менять принципы обслуживания клиентов, уделяя больше внимания цифровым продажам и продажам на вынос. Это позволяет оптимизировать штат сотрудников, большая часть из которых теперь может работать на кухне, а не в зале для обслуживания клиентов. Также компания постоянно экспериментирует с меню и, как и многие другие заведения общественного питания, тестирует растительное мясо и новые виды гамбургеров.

Сильной стороной McDonald's является узнаваемость бренда. Это обеспечивает компании преимущество в переговорах с местными франчайзинговыми операторами и позволяет выгодно изменять выплаты.

На торгах 24 декабря акция MCD стоила $211,39.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter