Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Финтех c инвестициями Мильнера стал самым дорогим «единорогом» Европы » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Финтех c инвестициями Мильнера стал самым дорогим «единорогом» Европы

13 января 2021 РБК | РБК Quote Гаврикова Валентина
В результате последнего раунда финансирования оценка лондонского стартапа Checkout.com взлетела в три раза — с $5,5 млрд до $15 млрд

Лондонский финтех-стартап Checkout.com стал самым дорогим технологическим « единорогом » Европы. В последнем раунде финансирования компания собрала $450 млн, а ее оценка взлетела в три раза по сравнению с предыдущим раундом семью месяцами ранее и составила $15 млрд, сообщил CNBC.

На втором и третьем местах в топе «единорогов» региона находятся оператор центров обработки данных Global Switch (раньше он был на первом месте) и банк Klarna, который предоставляет финансовые услуги онлайн по принципу «покупай сейчас, плати позже».

По информации Bloomberg, в стартап вложил средства фонд DST Global, основанный российским миллиардером Юрием Мильнером. Крупнейший же инвестор на текущий момент — хедж-фонд Tiger Global Management американского бизнесмена Джулиана Робертсона.

Checkout.com занимается разработкой и продажей программной платформы, которая упрощает предприятиям обработку и прием платежей через интернет. Платформа также анализирует данные и может вычислить мошенничества. В числе крупнейших клиентов стартапа — Pizza Hut, H&M и Farfetch, а также такие финтех-компании, как Coinbase, Klarna и Revolut.

На Европу приходится почти половина бизнеса компании. Кроме того, она работает на Ближнем Востоке и в Азии. В планах — расширение на рынок США.

В отличие от многих других финтехов Checkout.com стабильно прибыльна с момента своего основания в 2012 году. В 2019-м компания практически удвоила выручку от своих операций в Европе — с $74,8 млн годом ранее до $146,4 млн. А в минувшем году рост ускорился благодаря быстрому развитию электронной торговли, которую подстегнула пандемия, пишет CNBC.

На рынке электронных платежей объемом $2 трлн компания конкурирует с американской Stripe и голландской Adyen, которая стала публичной в 2018 году. Генеральный директор и основатель Checkout.com Гийом Поузаз рассказал CNBC, что компания обязательно выйдет на биржу, но в долгосрочной перспективе. Пока же инвесторы, по его словам, не настаивают на этом шаге.