13 января 2021 Pro Finance Service
Предыдущий рекорд был зафиксирован на уровне $300 000 в день для нефтяных танкеров класса VLCC.
BP зафрахтовала СПГ-танкер Abalamabie за рекордные $350 000 в день, сообщает аналитическая компания FreightWaves со ссылкой на данные Angus. Стоимость фрахта нефтяных танкеров и контейнеровозов также заметно выросла в последнее время, однако владельцы газовозов все же получают наибольшую прибыль.
Дело в огромной разнице в цене СПГ в Азии, где рекордно холодная погода взвинтила стоимость топлива, и, например, в США. Поэтому фрахт газовозов по рекордным тарифам все равно делает перевозку СПГ из Атлантики в Азию выгодным бизнесом.
Рост стоимости фрахта нефтяных танкеров сокращал маржу НПЗ, которые начали отказываться от морских перевозок нефти и тем самым спровоцировали снижение тарифов на них.
В секторе контейнерных перевозок стоимость фрахта судов, похоже, приближается к точке, в которой маржа импортеров серьезно пострадает.
А индустрия морских перевозок газа обладает большим запасом прочности: даже дальнейший рост стоимости фрахта СПГ-танкеров позволит трейдерам хорошо зарабатывать на географическом арбитраже.
«В конце прошлой недели цена СПГ в Северо-Восточной Азии (Platts JKM — прим. ProFinance.ru) взлетела выше $21 за MMBtu, тогда как на Henry Hub в США она не превышает $3», - напоминают эксперты Clarksons Platou Securities. - «Это спровоцировало усиление спроса на газовозы и рост стоимости их фрахта. Сегодня стоимость фрахта СПГ-танкера составляет рекордные $300 000+ в день, однако это эквивалентно всего $5,50 за MMBtu, что заметно меньше географического спреда в $17+ за MMBtu».
По материалам FreightWaves
http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу