Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Соперник TikTok собрался на крупнейшее со времен Uber IPO онлайн-компании » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Соперник TikTok собрался на крупнейшее со времен Uber IPO онлайн-компании

25 января 2021 РБК | РБК Quote Гаврикова Валентина
Kuaishou Technology разместит акции на Гонконгской бирже 5 февраля. Компанию могут оценить в $60,9 млрд

Компания Kuaishou Technology, владелец китайского сервиса публикации коротких видео Kuaishou, планирует провести IPO и привлечь $5,4 млрд. Такая сумма сделает планируемый листинг крупнейшим IPO интернет-компании со времен выхода на биржу Uber Technologies (привлекла $8,1 млрд в 2019 году), сообщил Bloomberg.

Kuaishou Technology — главный конкурент китайского ByteDance и ее платформы TikTok (на китайской рынке известен как Douyin). Компания намерена разместить на Гонконгской бирже 365 млн акций по цене в диапазоне от 105 до 115 гонконгских долларов ($13,5-14,8). Компания будет принимать заявки инвесторов 25–29 января, а листинг должен состояться 5 февраля.

Если размещение пройдет по верхней планке диапазона, капитализация компании составит $60,9 млрд. По данным PitchBook, которые приводит The Wall Street Journal, после раунда финансирования, прошедшего в феврале 2020 года, Kuaishou Technology оценили в $28,6 млрд. Тогда Kuaishou Technology привлекла $3 млрд от консорциума, возглавляемого китайской инвестиционной компанией Tencent. В сумме за несколько раундов финансирования стартап получил от инвесторов более $4 млрд, подсчитали в PitchBook.

Десять крупных инвесторов уже проявили интерес к покупке акций компании — сингапурская инвестиционная компания Temasek, инвестиционная компания BlackRock и Управление по инвестициям в пенсионный фонд Канады и ряд других готовы приобрести акции Kuaishou на общую сумму $2,45 млрд.

Kuaishou в переводе с китайского означает «быстрая рука». Компанию основали в 2011 году два инженера-программиста — Су Хуа и Чэн Исяо. Первый ранее работал в Google China, второй — в Hewlett Packard.

По состоянию на сентябрь 2020 года платформой Kuaishou в среднем пользовались ежедневно 305 млн пользователей, сообщила WSJ. За первые девять месяцев прошлого года выручка Kuaishou выросла на 49%, до 40,7 млрд юаней ($6,3 млрд).