Apple готовит изменения на рынке подкастов. Что это значит для Spotify? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Apple готовит изменения на рынке подкастов. Что это значит для Spotify?

26 января 2021 Фридом Финанс
По неподтвержденной информации, компания Apple Inc. (NASDAQ: AAPL) планирует запустить платформу подкастов с платной подпиской и без рекламы. Данное решение может быть отличной возможностью для Spotify Technology S. A. (NYSE: SPOT) улучшить монетизацию своего бизнеса подкастов.

В Apple не делали заявлений относительно будущего сервиса, потому вся информация основывается на сообщениях источников, близких к компании. Согласно неподтвержденным данным, Apple планирует запустить эксклюзивную платформу для подкастов. На ней не будет рекламы, однако доступ к контенту будет открыт только после платной подписки. Отметим, что Apple не первая, кто пытается запустить подобную бизнес-модель. Однако у нее есть преимущества перед конкурентами: достаточно финансовых ресурсов для оплаты качественного контента и наличие большой аудитории слушателей. То есть, фактически компания смогла бы перевести своих существующих пользователей на платную подписку. Более того, Apple может объединить сервис подкастов с Apple TV+, Apple Music и некоторыми другими сервисами, чтобы сделать подписку более выгодной. Фактически, подход Apple к бизнесу подкастов может изменить правила этой отрасли. Это может быть выгодно и для Spotify, которая также развивает свой бизнес подкастов. Компания неоднократно заявляла о намерении улучшить монетизацию этого сегмента, в том числе за счет введения платной подписки. Если Apple задаст этот тренд, то Spotify сможет поддержать его. На платформе потокового сервиса есть эксклюзивный контент, за который пользователи готовы будут платить деньги, включая шоу Джо Рогана. Кроме того, Spotify инвестирует в цепочку поставок подкастов. Компания приобрела две платформы для производства подкастов (Megaphone и Anchor) и разработала рекламную технологию, которую она называет Streaming Ad Insertion (SAI). SAI — это таргетированная рекламная платформа, которая автоматически заполняет объявления, где создатели ставят предустановленные слоты.

Таким образом, новый подход Apple к бизнесу подкастов может поддержать усилия Spotify по улучшению монетизации. Вопрос остается лишь в наличии качественного контента, который слушатели посчитают достаточно интересным и достойным платной подписки.

На торгах 25 января акция AAPL стоила $142,92, подорожав с начала года почти на 8%.

Apple готовит изменения на рынке подкастов. Что это значит для Spotify?


Акция SPOT на торгах 25 января стоила $333,61, подорожав с начала года более чем на 6%.


http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter