3 февраля 2021 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Howmet Aerospace (NYSE: HWM) — американская промышленная компания. Коронавирус и слишком большая зависимость от Boeing негативно отразились на бизнесе компании. Будет ли 2021 год для компании лучше?
На чем зарабатывают
Компания зарабатывает на компонентах для производства сложной техники. Howmet делает литые профили, диски для турбин, бесшовные катаные кольца. Заказчики компании приходят из самых разных отраслей, но наиболее заметный спрос со стороны аэрокосмической отрасли.
У Howmet есть довольно подробный отчет, в котором написано, что именно она производит и из каких отраслей приходят ее заказчики. Следует учитывать, что в 2020 компания разделилась на две: все, что связано с металлопрокатом, выделили в компанию Arconic, поэтому Howmet можно считать чисто аэрокосмическим бизнесом.
Самым крупным рынком для компании выступает США, но велика и доля зарубежных продаж.
Финансовые показатели продаж компании в миллионах долларов
Финансовые показатели прибыли, убытков и активов компании в сегменте спроектированных товаров и промежуточных заготовок в миллионах долларов
Финансовые показатели прибыли, убытков и активов компании в сегменте металлопроката в миллионах долларов
Финансовые показатели прибыли, убытков и активов компании в двух сегментах в миллионах долларов
Выручка компании по конечному назначению продуктов в сегменте спроектированных продуктов и промежуточных заготовок в миллионах долларов
Выручка компании по конечному назначению продуктов в сегменте металлопроката в миллионах долларов
Выручка компании по конечному назначению продуктов в двух сегментах в миллионах долларов
Продажи компании по видам товаров в миллионах долларов
Продажи компании по странам в миллионах долларов
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Год полон забот
Скандал с Boeing MAX плохо отразился на репутации компании, а закрытие промышленности на карантин и кома авиационной отрасли негативно повлияли на бизнес компании. В то же время Howmet сохранила прибыльность — и это несомненный плюс.
С другой стороны, показатели производства авиатехники и компонентов в США растут очень неспешно, поэтому не стоит ожидать от компании в ближайшее время прежних показателей.
Точная доля продаж Boeing в структуре выручки Howmet неизвестна, но она безусловно велика: даже если Howmet напрямую ничего не продает самой Boeing, она поставляет запчасти контрагентам Boeing, которые зависят от ситуации с Boeing.
Так, Howmet 11% выручки получает от аэрокосмического отделения General Electric, которое, в свою очередь, работает преимущественно на Boeing. И это не хорошо: нынче Boeing здорово уступает Airbus — американская компания в прошлом году поставила в 3 с лишним раза меньше самолетов, чем Airbus. Вероятно, разрыв между двумя компаниями будет увеличиваться, поскольку Airbus сумела хорошо капитализироваться за счет репутационных потерь Boeing и успешно отвоевала у американцев часть их рынка. Вряд ли недавний допуск MAX к полетам сильно исправит положение.
Но даже если забыть о проблемах с репутацией Boeing, ситуация с полетами остается крайне невдохновляющей. Весьма велика вероятность того, что в посткоронавирусном мире люди будут путешествовать куда меньше, чем раньше, и число заказов на самолеты и комплектующие так и останется на невысоком уровне.
А еще у Howmet огромные задолженности: 7,838 млрд долларов, из которых 1,577 млрд нужно закрывать в течение года. Денег у нее на счетах примерно 1,8 млрд долларов, что не так много, учитывая размер долга и не особенно позитивную конъюнктуру в этом секторе. А пока Howmet не сможет восстановить прежний размах операций, то можно не надеяться на возврат компанией дивидендов, которые она отменила в прошлом году.
Зато в промышленном секторе, который составляет чуть меньше трети продаж компании, дела идут все же получше. Так что можно осторожно надеяться, что промышленный подъем в Америке позволит скрасить для компании текущую реальность.
Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Коммерческая авиакосмическая отрасль» в миллионах долларов
Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Военная авиакосмическая отрасль» в миллионах долларов
Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Коммерческий транспорт» в миллионах долларов
Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Промышленность и другое» в миллионах долларов
Продажи компании по видам товаров в общем в миллионах долларов
Количество пассажиров за день в зонах досмотра американских аэропортов
Резюме
Howmet — это небезынтересный эмитент. И стоит компания относительно недорого: P / E у нее 27,92. Но она слишком сильно зависит от ситуации в американской авиакосмической отрасли. Успех или неудача Howmet зависит от того, что находится за пределами ее контроля. Когда объем перелетов достигнет уровня «до пандемии»? Насколько высоким будет спрос на самолеты? Слишком много неизвестных, и потому идея инвестирования в Howmet пока представляется слишком рискованной.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На чем зарабатывают
Компания зарабатывает на компонентах для производства сложной техники. Howmet делает литые профили, диски для турбин, бесшовные катаные кольца. Заказчики компании приходят из самых разных отраслей, но наиболее заметный спрос со стороны аэрокосмической отрасли.
У Howmet есть довольно подробный отчет, в котором написано, что именно она производит и из каких отраслей приходят ее заказчики. Следует учитывать, что в 2020 компания разделилась на две: все, что связано с металлопрокатом, выделили в компанию Arconic, поэтому Howmet можно считать чисто аэрокосмическим бизнесом.
Самым крупным рынком для компании выступает США, но велика и доля зарубежных продаж.
Финансовые показатели продаж компании в миллионах долларов
Финансовые показатели прибыли, убытков и активов компании в сегменте спроектированных товаров и промежуточных заготовок в миллионах долларов
Финансовые показатели прибыли, убытков и активов компании в сегменте металлопроката в миллионах долларов
Финансовые показатели прибыли, убытков и активов компании в двух сегментах в миллионах долларов
Выручка компании по конечному назначению продуктов в сегменте спроектированных продуктов и промежуточных заготовок в миллионах долларов
Выручка компании по конечному назначению продуктов в сегменте металлопроката в миллионах долларов
Выручка компании по конечному назначению продуктов в двух сегментах в миллионах долларов
Продажи компании по видам товаров в миллионах долларов
Продажи компании по странам в миллионах долларов
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Год полон забот
Скандал с Boeing MAX плохо отразился на репутации компании, а закрытие промышленности на карантин и кома авиационной отрасли негативно повлияли на бизнес компании. В то же время Howmet сохранила прибыльность — и это несомненный плюс.
С другой стороны, показатели производства авиатехники и компонентов в США растут очень неспешно, поэтому не стоит ожидать от компании в ближайшее время прежних показателей.
Точная доля продаж Boeing в структуре выручки Howmet неизвестна, но она безусловно велика: даже если Howmet напрямую ничего не продает самой Boeing, она поставляет запчасти контрагентам Boeing, которые зависят от ситуации с Boeing.
Так, Howmet 11% выручки получает от аэрокосмического отделения General Electric, которое, в свою очередь, работает преимущественно на Boeing. И это не хорошо: нынче Boeing здорово уступает Airbus — американская компания в прошлом году поставила в 3 с лишним раза меньше самолетов, чем Airbus. Вероятно, разрыв между двумя компаниями будет увеличиваться, поскольку Airbus сумела хорошо капитализироваться за счет репутационных потерь Boeing и успешно отвоевала у американцев часть их рынка. Вряд ли недавний допуск MAX к полетам сильно исправит положение.
Но даже если забыть о проблемах с репутацией Boeing, ситуация с полетами остается крайне невдохновляющей. Весьма велика вероятность того, что в посткоронавирусном мире люди будут путешествовать куда меньше, чем раньше, и число заказов на самолеты и комплектующие так и останется на невысоком уровне.
А еще у Howmet огромные задолженности: 7,838 млрд долларов, из которых 1,577 млрд нужно закрывать в течение года. Денег у нее на счетах примерно 1,8 млрд долларов, что не так много, учитывая размер долга и не особенно позитивную конъюнктуру в этом секторе. А пока Howmet не сможет восстановить прежний размах операций, то можно не надеяться на возврат компанией дивидендов, которые она отменила в прошлом году.
Зато в промышленном секторе, который составляет чуть меньше трети продаж компании, дела идут все же получше. Так что можно осторожно надеяться, что промышленный подъем в Америке позволит скрасить для компании текущую реальность.
Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Коммерческая авиакосмическая отрасль» в миллионах долларов
Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Военная авиакосмическая отрасль» в миллионах долларов
Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Коммерческий транспорт» в миллионах долларов
Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Промышленность и другое» в миллионах долларов
Продажи компании по видам товаров в общем в миллионах долларов
Количество пассажиров за день в зонах досмотра американских аэропортов
Резюме
Howmet — это небезынтересный эмитент. И стоит компания относительно недорого: P / E у нее 27,92. Но она слишком сильно зависит от ситуации в американской авиакосмической отрасли. Успех или неудача Howmet зависит от того, что находится за пределами ее контроля. Когда объем перелетов достигнет уровня «до пандемии»? Насколько высоким будет спрос на самолеты? Слишком много неизвестных, и потому идея инвестирования в Howmet пока представляется слишком рискованной.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу