Где брать информацию о прогрессе компании Spacex 🚀 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Где брать информацию о прогрессе компании Spacex 🚀

9 февраля 2021 smart-lab.ru | Tesla Motors (SpaceX)

Если кто-то вообще читает мой блог, то вы могли заметить, что я большой любитель космической тематики.
Я был на запуске 2-х шаттлов, а запуск первого Falcon Heavy смотрел с VIP – трибуны (что несложно, если вовремя купить билеты на сайте Kennedy Space Center, они около 200 долл с носа, и их очень быстро раскупают).

Мы сейчас живем в совершенно уникальное время, когда SpaceX радикально укорила свою подготовку к полету на марс.
Казалось бы, только что что взорвалась при посадке ракета Starship с серийным номером 9 (SN9), а SN10 уже готовится к тестовому прожигу, и еще 8 ракет вплоть до SN18 уже находятся в разных стадиях сборки.
В ракете Starship и ее бустере Super Heavy – новое – абсолютно все. По сути, Spacex сделал новый продукт после Falcon 9, как Tesla сделала Model X после Model S (с которой геморроя тоже было выше крыши). Новый движок, новый способ посадки и торможения об атмосферу. Огромный, не имеющих аналогов размер. Диаметр ракеты — 9м! (у Российского протона — 7.4, у Ангары — чуть меньше 3м)

Фактически, Spacex завершила дизайн, решила все проблемы с разработкой корпуса, систем ракеты и двигателей, и выходит на серийное производство ракет! Остались какие-то мелочи — отработать взлет, отделение от бустера, торможение об атмосферу и посадку :-) См диаграмму в начале этого поста — она показывает стадии готовности всех 8-ми прототипов головной части, и 2-х бустеров.

Итак, вот мои любимые источники инфы

Everyday Astonaut – cупер – канал, где чувак делает репортажи со всех запусков, да еще и подробно объясняет многие аспекты разработки ракет
Он стал настолько популярен со своим каналом, что вхож к Элону Маску, интервьюировал его несколько раз.
Вот для примера ссылки на два его видео – просто супер контент
О новом движке Raptor, который стоит на Starship, и чем он отличается от Merlin, которые стоят на Falcon 9
О Aerospike engine – это вообще супер история, которая рассказывает, чем вакуумные движки отличаются от атмосферных, и об универсальном дизайне, который все равно никто не использует.

После того, как вы подковались в теории, идем на сайт того же Тима Додда, в раздел Календарь, и смотрим там список запусков. Все запуски живьем на Ютубе транслирует сама SpaceX, и куча комментаторов вроде того же Everyday Astonaut.

Еще чувак по имени Lab Padre ведет живую круглосуточную трансляцию из Бока Чика, где у Spacex космодром, и там у него несколько камер с разными ракурсами, откуда можно видеть процесс сборки и выкатывания ракет

Канал Marcus House – это вообще чувак из Австралии, но собирает все космические новости за неделю, и очень здорово о них рассказывает.

Все перечисленные выше источники — на английском, но кому сейчас легко.

Коррекция: погуглил еще, и у Протона диаметр головной части, где сидит полезная нагрузка — около 4 м, в зависимости от модификации. 7.4 м — это, видимо, с прицепленными бустерами 1-й ступени.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter