10 февраля 2021 Открытие | Открытый журнал
Финансовые мошенники постоянно совершенствуют способы хищения денежных средств с помощью социальной инженерии. Служба безопасности «Открытие Брокер» подготовила инструкцию по противодействию новой схеме мошенничества, в которой, помимо «службы безопасности банка», подключается ещё и «сотрудник полиции». При проверке через интернет номер «полицейского» будет показан как телефон УВД — мошенники используют программы подмены телефонных номеров.
Как работает новая схема
1. Звонок рано утром или в течение дня. Мошенники представляются сотрудниками банка и спрашивают, производились ли какие-то действия по карте сегодня. Если у вас нет карты банка, от имени которого звонят мошенники, они спрашивают, где открыты счета, и «переводят звонок на службу безопасности вашего банка». А по факту — просто передают трубку рядом сидящему мошеннику.
2. Вам сообщают, что прямо сейчас происходит списание денежных средств и нужно срочно предпринять определённые действия.
Перевести деньги на «секретный», «застрахованный» счёт службы безопасности банка с «последующей возможностью снятия».
Снять наличные через банкомат и далее через банкомат другого банка положить на определённый счёт, чтобы «произвести страхование денежных средств». При этом на телефон жертвы периодически звонит «сотрудник полиции» и подтверждает взаимодействие со «службой безопасности банка».
Если первые два пункта удались и денежные средства поступили на счёт мошенников, сотрудник «службы безопасности банка» обещает, что в ближайшее время вам поступят инструкции, как получить доступ к деньгам, и вешает трубку.
Важно знать и запомнить
Сотрудники настоящей службы безопасности никогда не спрашивают, сколько денежных средств у вас на счетах, и никогда не переключают на службы безопасности других банков. Сотрудники службы безопасности никогда не просят установить программы удалённого доступа типа TeamViewer для просмотра или манипуляций с вашим счётом через личный кабинет.
Без заявления в полицию сотрудники правоохранительных органов не будут вам звонить, тем более в момент «совершения преступления».
Проверка номеров телефонов «сотрудника полиции» и «службы безопасности» бесполезна: номера подставляют с помощью специальной программы.
Мошенник всегда торопит свою жертву, чтобы не дать обдумать ситуацию.
Что делать?
Не паниковать. Положить трубку и самостоятельно перезвонить в службу безопасности своего банка.
По требованию никуда не переводить средства и не подключать мошенников к своему личному кабинету!
Подключить СМС-информирование и двухфакторную аутентификацию.
Периодически менять пароли электронной почты и пароли личного кабинета.
Не оставлять номер телефона, подключённого к личному кабинету, на ресурсах в интернете типа avito. ru, auto. ru, форумах, досках объявлений и так далее.
Пожалуйста, будьте бдительны и расскажите о правилах безопасности своим близким и друзьям. Не забывайте, что люди в возрасте от 60 лет особенно подвержены атакам мошенников!
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как работает новая схема
1. Звонок рано утром или в течение дня. Мошенники представляются сотрудниками банка и спрашивают, производились ли какие-то действия по карте сегодня. Если у вас нет карты банка, от имени которого звонят мошенники, они спрашивают, где открыты счета, и «переводят звонок на службу безопасности вашего банка». А по факту — просто передают трубку рядом сидящему мошеннику.
2. Вам сообщают, что прямо сейчас происходит списание денежных средств и нужно срочно предпринять определённые действия.
Перевести деньги на «секретный», «застрахованный» счёт службы безопасности банка с «последующей возможностью снятия».
Снять наличные через банкомат и далее через банкомат другого банка положить на определённый счёт, чтобы «произвести страхование денежных средств». При этом на телефон жертвы периодически звонит «сотрудник полиции» и подтверждает взаимодействие со «службой безопасности банка».
Если первые два пункта удались и денежные средства поступили на счёт мошенников, сотрудник «службы безопасности банка» обещает, что в ближайшее время вам поступят инструкции, как получить доступ к деньгам, и вешает трубку.
Важно знать и запомнить
Сотрудники настоящей службы безопасности никогда не спрашивают, сколько денежных средств у вас на счетах, и никогда не переключают на службы безопасности других банков. Сотрудники службы безопасности никогда не просят установить программы удалённого доступа типа TeamViewer для просмотра или манипуляций с вашим счётом через личный кабинет.
Без заявления в полицию сотрудники правоохранительных органов не будут вам звонить, тем более в момент «совершения преступления».
Проверка номеров телефонов «сотрудника полиции» и «службы безопасности» бесполезна: номера подставляют с помощью специальной программы.
Мошенник всегда торопит свою жертву, чтобы не дать обдумать ситуацию.
Что делать?
Не паниковать. Положить трубку и самостоятельно перезвонить в службу безопасности своего банка.
По требованию никуда не переводить средства и не подключать мошенников к своему личному кабинету!
Подключить СМС-информирование и двухфакторную аутентификацию.
Периодически менять пароли электронной почты и пароли личного кабинета.
Не оставлять номер телефона, подключённого к личному кабинету, на ресурсах в интернете типа avito. ru, auto. ru, форумах, досках объявлений и так далее.
Пожалуйста, будьте бдительны и расскажите о правилах безопасности своим близким и друзьям. Не забывайте, что люди в возрасте от 60 лет особенно подвержены атакам мошенников!
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу