Spotify в Индии: первые успехи и планы » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Spotify в Индии: первые успехи и планы

17 февраля 2021 Фридом Финанс

Музыкальный потоковый сервис Spotify Technology S. A. (NYSE: SPOT) работает на рынке Индии с 2019 г. За это время компания смогла стать одним из ведущих поставщиков музыкального контента на этом рынке, однако вынуждена приложить усилия для улучшения монетизации.

Индия — один из наиболее перспективных рынков с точки зрения продажи услуг. По прогнозам, к 2025 г. население страны составит около 1,5 млрд человек. В стране также растет использование смартфонов. Если в 2017 г. смартфоном пользовалось только 23% населения Индии, то к 2022 г. этот показатель может достичь 36%. Таким образом растет потенциальная аудитория для услуг Spotify.

По данным App Annie, на конец сентября 2020 г. у Spotify было 42,1 млн ежемесячных активных пользователей (MAU) в Индии. Компания близка к тому, чтобы стать лидером рынка потоковых сервисов в стране. Этому способствуют внимание Spotify к местным авторам подкастов, а также более доступная абонентская плата (около $1,38 в месяц за премиальную подписку).

Именно благодаря Индии увеличивается доля международных подписчиков в общей базе пользователей Spotify, так как продажи в стране растут быстрее чем, например, в Европе. В первом квартале 2019 г. географический сегмент «остальной мир» обеспечивал 13% от общего количества пользователей Spotify, но к четвертому кварталу 2020 г. уже 19%.

Если Spotify сможет поддерживать текущий темп роста на фоне конкурентов, в ближайшее десятилетие сервис может достичь 150 млн или даже 250 млн MAU в Индии. Это особенно важно, так как компания уже приближается к насыщению рынка в Европе и Северной Америке.

Проблемой для Spotify остается невысокая монетизация ее услуг в Индии, так как подписчики здесь платят в среднем меньше, чем в Северной Америке. Скорее всего, это вынудит Spotify активнее сотрудничать с рекламодателями, чтобы компенсировать более низкую абонентскую плату. Также компания намерена продолжать привлекать местных авторов контента, так как именно местный контент может стать важнейшей точкой роста в Индии.

Таким образом, Индия будет важным рынком для Spotify в ближайшие годы. В стране быстро растет доля среднего класса и распространенность смартфонов. Оба эти фактора будут способствовать росту количества подписчиков.

На торгах 16 февраля акция SPOT стоила $353,73.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter