Об Alibaba и о борьбе с китайской бедностью » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Об Alibaba и о борьбе с китайской бедностью

8 марта 2021 investing.com | Alibaba Group Holding Ltd Коган Евгений
Поговорим об успехах в борьбе с бедностью. Увы, не в нашей борьбе и не с нашей бедностью.

Пару недель назад в Китае произошло важное событие – Си Цзиньпин объявил о победе над абсолютной бедностью.

Порядка 99 млн сельских жителей из 128 тыс. деревень вырвались из нищеты за 8 лет борьбы с бедностью, проводимой под руководством КПК.

Надо отметить, что событие это было запланировано и являлось одной из «столетних целей» — преодолеть бедность в КНР должны были к столетию китайской компартии, то есть не позднее этого года. Что и было сделано точно в срок. Плановая экономика в действии! Однако подкрепленная минимальным вмешательством государства в бизнес…

Что такое абсолютная бедность? Мировой Банк под этим понятием понимает годовой доход ниже $693,5.

Внимание – чуть ниже 700 долларов в год, то есть не более 60 долларов в месяц или около 4300 рублей! Трудно даже представить, как можно жить на такую сумму в условиях современных цен на продовольствие.

В Поднебесной оценка несколько ниже — $619. Китайские власти утверждают, что те, кто еще недавно жили в условиях крайней нищеты, в 2020 г. имели свыше $928 в год. Проверить мы этого не можем, придется поверить на слово :)

Преодоление бедности в КНР — понятие комплексное и включает, помимо минимального дохода, достаточность еды и одежды. Учитываются и социальные гарантии: обязательное образование, базовая медицинская помощь и безопасное жилье.

По словам Си Цзиньпина, с 2012 г. на борьбу с бедностью было потрачено порядка $247,6 млрд. Меры китайского правительства были направлены на социально-экономическое развитие беднейших регионов страны. Это строительство современных школ, домов и больниц, автомобильных трасс и железных дорог, электросетей и систем водоснабжения. В 98% беднейших деревень были развернуты сети 4G.

Развитие инфраструктуры дало возможность приобщить к экономике миллионы людей, вовлечь их в хозяйственный оборот.

(Интересно, когда и мы полностью газифицируем свою страну и до любой деревни проведем нормальную дорогу и поставим везде вышки 4G? :)

Интересно, что окончательно справиться с нищетой Китаю удалось в период глобальной пандемии, когда впервые с 1998 года в мире выросло число людей, оказавшихся за чертой бедности.

ООН ставит своей целью повсеместно искоренить абсолютную нищету к 2030 г., китайскому руководству удалось сделать это на своей территории на 10 лет раньше. ООН высоко оценивает успехи Китая по борьбе с бедностью и рекомендует изучить его опыт другим странам. Полагаем, нашим руководителям стоит прислушаться, ведь в России бедность только растет.

Чем еще примечательна победа над бедностью в Китае?

Это подтверждение тренда на улучшение условий жизни и увеличения дохода не только городских, но и сельских жителей Китая. И мы говорим о сотнях миллионов человек, которые станут дополнительной силой внутреннего спроса – спроса на продукцию и услуги отечественного производителя.

Возможно, пришла пора уделять более пристальное внимание акциям китайских компаний, которые торгуются на бирже в Гонконге.

Объявив о полной победе над абсолютной бедностью, КПК выделила заслуги 1501 компании и организации. Им присвоили звание «передовых борцов с бедностью». В числе этих компаний – интересующая наших читателей Alibaba (NYSE:BABA).

Что же сделала и продолжает делать Alibaba для улучшения жизни в беднейших районах страны?

Алибаба приводит сельских жителей в онлайн-коммерцию, создавая необходимую инфраструктуру и технологии и обучая фермеров, как этим пользоваться. Начиная с 2014 г. развитием сельского онлайн-ритейла занимаются 20 подразделений компании, включая торговые площадки Taobao, Tmall и логистическую службу Cainiao.

Алибаба учредила специальный фонд по борьбе с бедностью, который сосредоточился на образовании, здравоохранении, экологии, электронной коммерции и положении женщин в беднейших районах страны.

Когда все больше крестьян стали продавать фермерские продукты через площадки Алибабы, появился феномен «Деревни Таобао». Так называют поселки, где более 10% домохозяйств вовлечены в интернет-торговлю с годовым оборотом от $1,5 млн.

Можете себе представить деревню в российской глубинке с онлайн-продажами на 100 млн рублей в год?.. В Китае же в начале программы в 2015 г. их было 20, а сегодня – уже более 5400.

Алибаба помогает фермерским хозяйствам создавать и развивать свои торговые марки. Всего с помощью Алибабы было запущено более 50 фермерских брендов. Совокупная стоимость девяти из них превысила $46 млрд.

Растущий бизнес стимулирует фермеров нанимать рабочую силу даже в экономически отсталых районах Китая. Онлайн-магазины из «Деревень Таобао» – это более 8 млн рабочих мест. Многие мигранты возвращаются из городов, чтобы открыть свой магазин на Таобао. Заработок фермеров, которые вышли в онлайн-продажи, в 3 раза выше, чем в среднем у китайских крестьян, и близок к доходам городских жителей.

Что еще делает Алибаба для китайской «провинции»? Создает транспортно-логистические центры, предоставляет кредиты и другие фин. услуги, занимается развитием сельхозтехнологий, внедряя в традиционную отрасль блокчейн, Big Data и искусственный интеллект.

Можно раздавать беднякам пособия, а можно научить их зарабатывать самостоятельно и создать для этого максимум условий.

Это актуально не только для Китая, но и для нас. Серьезную роль в этом процессе может играть не только государство, но и частная компания.

Китайское государство наладило транспортную инфраструктуру, провело в деревни электричество и интернет. На этой базе Алибаба вдохнула новую жизнь в тысячи деревень и помогла повысить уровень жизни миллионов китайских граждан, а значит — создала новый спрос на товары и услуги своих платформ. Как вам такое, Wildberries и Ozon?

Заговорив про Alibaba, нельзя не упомянуть о ее акциях. В фундаментальном плане компания выглядит очень сильно: растет выручка, рентабельность, много кэша на балансе, по форвардным мультипликаторам выглядит дешевле, чем сектор в целом (по P/E на уровне 23х при среднеотраслевом около 35х). Тут вопросов нет, а вот к рынку – есть.

Рынок сейчас тонкий. Если индексы полетят вниз (как в марте 2020 г. :), то последуют все: и безупречные в фин. плане компании, и аутсайдеры. Старые триггеры уже никого особенно не возбуждают, а новых пока не видно.

Вывод? Акции выглядят очень интересно даже на таком рынке. Отложившееся (отменившееся?) IPO Ant Group и конфликт Ма с партией, скорее всего, уже заложены в текущие котировки. Но открывать позицию сейчас, наверное, рискованно. Если очень хочется — можно открыть на небольшой объем, а потом докупать на падениях. Когда дело касается фундаментально сильных компаний, в усреднении позиции нет ничего зазорного.

Много разговоров, что Джек Ма не в тренде, при взгляде на китайскую прессу ситуация выглядит «подвешенной». Похоже, риски все еще существуют. Насколько они значительны?

Наши эксперты по Китаю продолжают следить за ситуацией. Будем держать вас в курсе.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter