Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Валюты стран северной Атлантики - аутсайдеры июня » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Валюты стран северной Атлантики - аутсайдеры июня

Предварительные итоги июня на глобальном валютном рынке выглядят смешанно: сильных валютных движений, в отличие от начала года, практически не наблюдалось, а основная валютная пара - доллар к евро - провела весь месяц в колебаниях вблизи уровня $1,4 - этот уровень, очевидно, означает некоторый компромисс между страхами в отношении слишком интенсивной денежной эмиссии в США и предпочтениями доллара как инструмента, в наибольшей степени защищенного от экономических катаклизмов
29 июня 2009
Предварительные итоги июня на глобальном валютном рынке выглядят смешанно: сильных валютных движений, в отличие от начала года, практически не наблюдалось, а основная валютная пара - доллар к евро - провела весь месяц в колебаниях вблизи уровня $1,4 - этот уровень, очевидно, означает некоторый компромисс между страхами в отношении слишком интенсивной денежной эмиссии в США и предпочтениями доллара как инструмента, в наибольшей степени защищенного от экономических катаклизмов.


Некоторые валюты в июне заметно снизились к доллару (мы берем изменения валют к доллару США за период, заканчивающийся вечером 26 июня). Из валют стран, входящих в ОЭСР либо G20 (либо, естественно, в обе организации) наиболее заметное снижение в июне показали канадский доллар (- 5,3%), а также ряд скандинавских валют: исландская корна потеряла 4,9%, шведская крона - 3,3%, норвежская крона - 2,6%. Т.е. наихудшие показатели - у севера Атлантики. Отметим, впрочем, что для канадского доллара и норвежской кроны июнь стал скорее месяцем коррекционного снижения после роста начала года (на 11-12% у обеих валют), а вот шведская крона, как и крона исландская, в какой-то мере подтвердила свою депрессивность.


Депрессивность по-прежнему демонстрирует и корейская вона: 2,3% снижения за неполный июнь плюс 0,4% роста за первые 5 месяцев года. Можно вспомнить, что корейская валюта показывала слабость и в предшествующие годы, и сказать, что вектор денежной политики этой страны, похоже, пока не меняется.


У других заметных азиатских валют ситуация складывается очень по-разному. Японская иена почти не изменилась к доллару в июне, но упала в январе-мае на 4,8%. Китай по-прежнему держит юань "почти привязанным" к доллару США, здесь о динамике говорить не приходится. Наконец, Индонезия больше похожа на Австралию с Новой Зеландией: индонезийская рупия почти не изменилась в июне (выросла на 0,6%), при том что в январе-мае подросла на 6,4%. С валютами Австралии и Новой Зеландии отличие - лишь в том, что они гораздо заметнее подросли к доллару США в первые 5 месяцев года (на 16,3 и 11,1% соответственно).


Т.е., эти валюты в июне стабилизировались после роста начала года. То же самое произошло и с рэндом ЮАР - рост на 18,4% за январь-май (среди анализируемой группы - лучший результат) и малоподвижность в июне.


Лучший же результат в июне показывают чешская крона, британский фунт, венгерский форинт и бразильский реал: рост порядка 2-3%. Причем для восточноевропейцев попадание в группу лидеров - это лишь статистическая флюктуация (начало года было у этих валют слабым), то и для британского фунта, и для бразильского реала июньский рост - логичное продолжение роста начала года.


Из стран "БРИК" мы еще не сказали ничего об Индии и России. Индия дала небольшое снижение рупии после небольшого же роста по итогам 5 месяцев: практически нейтральный результат. Для рубля же и январь-март, и июнь пока сопряжены с небольшим снижением. Вспомним, впрочем, что в РФ весь январь шла девальвация рубля, так что итог пока что выглядит весьма неплохо: не намного хуже, по крайней мере, чем для среднего показателя по всему миру.


Впрочем, что в валютных колебаний лучше, что хуже, сказать очень сложно. Ведь снижение валютного курса зачастую является благом для экономики, позволяет ей быстрее выбираться из кризиса. Так что не будем завидовать тем странам, чьи валюты окрепли: может быть, это укрепление по-прежнему есть всего лишь коррекция после обвала осени прошлого года (для британского фунта, например, это именно так).


А те валюты, что слишком крепки сейчас, могут в последующем очень быстро откатиться в группу аутсайдеров. Потому что никто точно не знает, будут ли новые кризисные явления в ближайшие месяцы. И какие страны эти явления, если будут, могут зацепить.


Андрей Лусников