11 марта 2021 Доходъ Макаренко Вячеслав
Промышленный конгломерат 3M (NYSE: MMM) основан в 1902 году. Разрабатывает и производит широкий спектр продукции и оказывает услуги в различных направлениях: промышленность и безопасность, здравоохранение, потребительский сектор, электроника и транспорт.
Компания известна своими новаторскими продуктами: клейкая лента Scotch, магнитная лента для звукозаписи, технология 3Д-сканирования ротовой полости Lava.
26 января 3M опубликовала финансовую отчетность за полный 2020 год.
Финансовые показатели
Выручка компании выросла за год на 0,1% — до 32,2 млрд долларов. В 2020 году пандемия COVID-19 повлияла на потребителей и бизнес-операции 3M. В компании отметили высокий спрос в сегментах личной безопасности, улучшения дома, полупроводников, центров обработки данных и биофармацевтической фильтрации. Другие направления показали спад: процедуры в области здравоохранения и ухода за полостью рта, промышленная и бытовая электроника, гостиничный бизнес, канцелярские товары и ИТ в сфере здравоохранения. Как результат — потребительский сегмент и сегмент здравоохранения показали рост на 3,5 и 12,3%.
В 2020 году сегменты «Безопасность труда» и «Промышленное производство» обеспечили 37% выручки, «Транспорт и электроника» — 27%, «Здравоохранение» — 26%, потребительский сегмент — 17%. В структуре выручки особняком выделены «технические» направления: корпоративная и нераспределенная выручка и исключение двойного кредита.
Статья исключения двойного кредита корректирует продажи товаров разными сегментами бизнеса компании: в ней один и тот же товар может продаваться в разных сегментах. Маржинальность по EBITDA основных сегментов 3M примерно одинаковая — 30%. География выручки по итогам 2020 года такая: США — 51%, Азия — 30%, Европа и Африка —19%.
Операционная прибыль выросла на 16% — до 7,16 млрд долларов — за счет снижения операционных расходов, в частности себестоимости продаж. Чистая прибыль выросла на 17% — до 5,38 млрд долларов — за счет роста операционной прибыли. Свободный денежный поток на конец 2020 года составил 6,61 млрд долларов.
Выручка компании в миллиардах долларов
Выручка компании в миллионах долларов
Выручки компании по сферам году в миллионах долларов за 2020 год
Выручка по регионам в миллиардах долларов за 2020 год
Скорректированная маржа EBITDA сегментов
Операционная прибыль компании в миллиардах долларов
Чистая прибыль компании в миллиардах долларов
Свободный денежный поток в миллиардах долларов
Балансовые показатели и долговая нагрузка
Активы в 2020 выросли на 6% благодаря росту объема денег и их эквивалентов с 2,35 до 4,63 млрд долларов. Капитал компании вырос на 27% за счет эмиссии акций на 2,5 млн штук.
Снижение уровня текущих обязательств с 9,22 до 7,94 млрд долларов позволило сократить общий долг до 18,7 млрд. И это несмотря на то, что в марте 2020 года компания выпустила векселей на сумму 1,75 млрд долларов с фиксированной ставкой. Пик выплат по долговым обязательствам компании будет после 2025 года. Ставка по долгосрочному долгу 3M — от 0,45 до 6,44%. Чистый долг снизился на 23% — до 13,7 млрд долларов — за счет роста объема денег, их эквивалентов и ценных бумаг с 2,49 млрд до 5,06 млрд долларов.
Баланс компании в миллиардах долларов
Долговая нагрузка компании в миллиардах долларов
Рынок
3М производит широкий ассортимент товаров, и сложно выделить отдельное направление, которое бы стало триггером роста финансовых показателей компании. Около трети годового объема продаж 3M приходится на продукты, созданные компанией за последние пять лет.
В 2020 году компания сфокусировалась на продуктах для борьбы с COVID-19: одежда, маски, респираторы N95, экспресс-тесты. Перспективно выглядят другие области: электрификация автомобилей, биофармацевтика и личная безопасность.
Кроме того, 3М активна на рынке поглощения других компаний (M&A). В 2019 году 3M купила Acelity, специализирующуюся на производстве бинтов и продуктов для хирургии, и M*Modal’s с системой для фиксирования информации о пациентах. В 2017 году 3M купила Scott Safety за 2 млрд долларов, в 2015 году — Capital Safety за 2,5 млрд.
Компания ожидает по итогам 2021 года прибыль на акцию (EPS) в 9,2—9,7 $. Общий годовой рост продаж прогнозируется в 5—8%. По прогнозам Мирового банка, в 2021 году мировая экономика вырастет на 4% при условии масштабного распространения вакцин. Так, ВВП США в 2021 году покажет рост на 3,5%, объем производства в еврозоне вырастет на 3,6%.
Сравнение с аналогами
Прямого аналога компании нет из-за ее практически монопольного положения в некоторых направлениях. Компания 3M придерживалась традиции отказа от рынков, на которых она не могла устанавливать собственные цены. Ближайшие крупные конкуренты 3M: Honeywell International и DuPont, а также специализированные Avery Dennison и Illinois Tool Works.
Для оценки эффективности компаний использованы два показателя: темп роста выручки за последние 5 лет и показатель рентабельности капитала (ROE). Темп роста выручки покажет, насколько компания успешна на рынке, пользуются ли спросом ее товары и услуги. Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает финансовую отдачу от использования капитала компании.
3M занимает лидирующие позиции по сравниваемым показателям — это должно побудить инвесторов делать выбор в пользу компании.
Темп роста выручки за 5 лет
Дивиденды и программа выкупа
По итогам 2020 года дивиденды 3M составили 5,88 $ на акцию, что принесло акционерам около 4% доходности. Доля чистой прибыли, направляемой на дивиденды, составляет в среднем 60—70%. Это обеспечивает зону безопасности для деятельности компании и стабильность выплат дивидендов в будущем.
3M входит в список дивидендных аристократов на рынке США: акции этих компаний отличаются стабильностью выплат дивидендов. За последние 5 лет темп роста дивиденда 3M составил 8,1%, и компания увеличивала выплаты более 50 лет подряд.
Незначительную часть своего свободного денежного потока компания также тратит на программу обратного выкупа акций, что дает дополнительную доходность. В 2020 году компания приостановила программу, чтобы решить проблемы, связанные с пандемией, но сообщила, что возобновит программу в 2021 году.
Доходность компании в процентах
Мультипликаторы компании
Мультипликаторы группы 3M указывают на дисконт в цене акций по сравнению с аналогами. Поэтому можно рассматривать компанию для покупок на текущих уровнях.
В итоге
У 3M диверсифицированный и устойчивый бизнес. Стоит отметить, что, несмотря на ситуацию с COVID-19, компании удалось по итогам 2020 года снизить долговую нагрузку и показать рост чистой прибыли.
В будущем у 3M есть возможность расти органически за счет собственных разработок, а также за счет приобретения других компаний. Акции 3M будут интересны консервативным инвесторам, которые ценят стабильность дивидендов. Учитывая анализ мультипликаторов, акции выглядят привлекательно для добавления в среднесрочные и долгосрочные портфели.
http://www.dohod.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания известна своими новаторскими продуктами: клейкая лента Scotch, магнитная лента для звукозаписи, технология 3Д-сканирования ротовой полости Lava.
26 января 3M опубликовала финансовую отчетность за полный 2020 год.
Финансовые показатели
Выручка компании выросла за год на 0,1% — до 32,2 млрд долларов. В 2020 году пандемия COVID-19 повлияла на потребителей и бизнес-операции 3M. В компании отметили высокий спрос в сегментах личной безопасности, улучшения дома, полупроводников, центров обработки данных и биофармацевтической фильтрации. Другие направления показали спад: процедуры в области здравоохранения и ухода за полостью рта, промышленная и бытовая электроника, гостиничный бизнес, канцелярские товары и ИТ в сфере здравоохранения. Как результат — потребительский сегмент и сегмент здравоохранения показали рост на 3,5 и 12,3%.
В 2020 году сегменты «Безопасность труда» и «Промышленное производство» обеспечили 37% выручки, «Транспорт и электроника» — 27%, «Здравоохранение» — 26%, потребительский сегмент — 17%. В структуре выручки особняком выделены «технические» направления: корпоративная и нераспределенная выручка и исключение двойного кредита.
Статья исключения двойного кредита корректирует продажи товаров разными сегментами бизнеса компании: в ней один и тот же товар может продаваться в разных сегментах. Маржинальность по EBITDA основных сегментов 3M примерно одинаковая — 30%. География выручки по итогам 2020 года такая: США — 51%, Азия — 30%, Европа и Африка —19%.
Операционная прибыль выросла на 16% — до 7,16 млрд долларов — за счет снижения операционных расходов, в частности себестоимости продаж. Чистая прибыль выросла на 17% — до 5,38 млрд долларов — за счет роста операционной прибыли. Свободный денежный поток на конец 2020 года составил 6,61 млрд долларов.
Выручка компании в миллиардах долларов
Выручка компании в миллионах долларов
Выручки компании по сферам году в миллионах долларов за 2020 год
Выручка по регионам в миллиардах долларов за 2020 год
Скорректированная маржа EBITDA сегментов
Операционная прибыль компании в миллиардах долларов
Чистая прибыль компании в миллиардах долларов
Свободный денежный поток в миллиардах долларов
Балансовые показатели и долговая нагрузка
Активы в 2020 выросли на 6% благодаря росту объема денег и их эквивалентов с 2,35 до 4,63 млрд долларов. Капитал компании вырос на 27% за счет эмиссии акций на 2,5 млн штук.
Снижение уровня текущих обязательств с 9,22 до 7,94 млрд долларов позволило сократить общий долг до 18,7 млрд. И это несмотря на то, что в марте 2020 года компания выпустила векселей на сумму 1,75 млрд долларов с фиксированной ставкой. Пик выплат по долговым обязательствам компании будет после 2025 года. Ставка по долгосрочному долгу 3M — от 0,45 до 6,44%. Чистый долг снизился на 23% — до 13,7 млрд долларов — за счет роста объема денег, их эквивалентов и ценных бумаг с 2,49 млрд до 5,06 млрд долларов.
Баланс компании в миллиардах долларов
Долговая нагрузка компании в миллиардах долларов
Рынок
3М производит широкий ассортимент товаров, и сложно выделить отдельное направление, которое бы стало триггером роста финансовых показателей компании. Около трети годового объема продаж 3M приходится на продукты, созданные компанией за последние пять лет.
В 2020 году компания сфокусировалась на продуктах для борьбы с COVID-19: одежда, маски, респираторы N95, экспресс-тесты. Перспективно выглядят другие области: электрификация автомобилей, биофармацевтика и личная безопасность.
Кроме того, 3М активна на рынке поглощения других компаний (M&A). В 2019 году 3M купила Acelity, специализирующуюся на производстве бинтов и продуктов для хирургии, и M*Modal’s с системой для фиксирования информации о пациентах. В 2017 году 3M купила Scott Safety за 2 млрд долларов, в 2015 году — Capital Safety за 2,5 млрд.
Компания ожидает по итогам 2021 года прибыль на акцию (EPS) в 9,2—9,7 $. Общий годовой рост продаж прогнозируется в 5—8%. По прогнозам Мирового банка, в 2021 году мировая экономика вырастет на 4% при условии масштабного распространения вакцин. Так, ВВП США в 2021 году покажет рост на 3,5%, объем производства в еврозоне вырастет на 3,6%.
Сравнение с аналогами
Прямого аналога компании нет из-за ее практически монопольного положения в некоторых направлениях. Компания 3M придерживалась традиции отказа от рынков, на которых она не могла устанавливать собственные цены. Ближайшие крупные конкуренты 3M: Honeywell International и DuPont, а также специализированные Avery Dennison и Illinois Tool Works.
Для оценки эффективности компаний использованы два показателя: темп роста выручки за последние 5 лет и показатель рентабельности капитала (ROE). Темп роста выручки покажет, насколько компания успешна на рынке, пользуются ли спросом ее товары и услуги. Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает финансовую отдачу от использования капитала компании.
3M занимает лидирующие позиции по сравниваемым показателям — это должно побудить инвесторов делать выбор в пользу компании.
Темп роста выручки за 5 лет
Дивиденды и программа выкупа
По итогам 2020 года дивиденды 3M составили 5,88 $ на акцию, что принесло акционерам около 4% доходности. Доля чистой прибыли, направляемой на дивиденды, составляет в среднем 60—70%. Это обеспечивает зону безопасности для деятельности компании и стабильность выплат дивидендов в будущем.
3M входит в список дивидендных аристократов на рынке США: акции этих компаний отличаются стабильностью выплат дивидендов. За последние 5 лет темп роста дивиденда 3M составил 8,1%, и компания увеличивала выплаты более 50 лет подряд.
Незначительную часть своего свободного денежного потока компания также тратит на программу обратного выкупа акций, что дает дополнительную доходность. В 2020 году компания приостановила программу, чтобы решить проблемы, связанные с пандемией, но сообщила, что возобновит программу в 2021 году.
Доходность компании в процентах
Мультипликаторы компании
Мультипликаторы группы 3M указывают на дисконт в цене акций по сравнению с аналогами. Поэтому можно рассматривать компанию для покупок на текущих уровнях.
В итоге
У 3M диверсифицированный и устойчивый бизнес. Стоит отметить, что, несмотря на ситуацию с COVID-19, компании удалось по итогам 2020 года снизить долговую нагрузку и показать рост чистой прибыли.
В будущем у 3M есть возможность расти органически за счет собственных разработок, а также за счет приобретения других компаний. Акции 3M будут интересны консервативным инвесторам, которые ценят стабильность дивидендов. Учитывая анализ мультипликаторов, акции выглядят привлекательно для добавления в среднесрочные и долгосрочные портфели.
http://www.dohod.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу