Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Когда «Лента» может начать платить дивиденды » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Когда «Лента» может начать платить дивиденды

19 марта 2021 Лента Лтд. | Альфа-Капитал Кипнис Евгений
Об основных и ключевых моментах новой стратегии «Ленты».

Компания «Лента» вчера представила инвесторам свою Стратегию 2025, которая предусматривает среднегодовые темпы роста выручки на 18% в 2021-2025 годах (против 3-4% ежегодно, которые закладывает для «Ленты» рынок и 8-11% в год, ожидаемых у «Магнита» и X5). Главный драйвер роста выручи – расширение форматов супермаркета и магазинов у дома, а также онлайн-бизнес. Рентабельность EBITDA, как ожидается, сохранится на уровне более 8% на горизонте 2021-2025 годах.

Тем не менее, эти планы требуют ускорения роста капиталовложений в ближайшие годы, а также времени, чтобы доказать свою эффективность, конкурентоспособность и возможность создания стоимости. В то же время решение не выплачивать дивиденды за 2020 год может разочаровать инвесторов. Хотя компания намерена начать выплачивать дивиденды в 2022 году, приоритет все же, на наш взгляд, будет отдаваться проектам роста. Хотя при коэффициенте 4,5x EV/EBITDA 2021 риски, в основном, связаны с повышением прогнозов, мы считаем, что инвесторы могут весьма настороженно относиться к акциям компании на краткосрочном горизонте.

Агрессивные цели по расширению с акцентом на формат e-grocery как важном драйвере роста обеспечивая бесшовный опыт для покупателей
«Лента» планирует расширить торговые площади на 1,5 млн кв м (в том числе на 100 тысяч кв м в 2021, что предусматривает расширение на 350 тысяч кв м в 2022-2023 годах), по сути удвоив торговые площади к 2025 году в сравнении с уровнем 2020. «Лента Супер» (формат супермаркетов) и «Лента Мини» (магазины формата «У дома») должны стать главными форматами для расширения, главным образом, в регионах присутствия. Компания также может рассмотреть возможности в области крупных сделок M&A за пределами основных регионов присутствия. По мнению компании, приемлемый минимальный уровень ROIC составляет 20%. Активное открытие магазинов формата «У дома» должно начаться во 2 полугодии 2020.

Формат онлайн-торговли, будучи не таким капиталоемкими как расширение базы магазинов, – еще один драйвер роста компании. Компания стремится стать одним из лидеров рынка в этом сегменте, рассчитывая получить 10% долю к 2025 году. Это предусматривает онлайн-выручку на уровне 90 млрд рублей и вклад онлайн-выручки на уровне 9% в прогнозную выручку «Ленты» на 2025 года. Своим сильным конкурентным преимуществом в формате e-grocery «Лента» считает свою способность осуществлять доставку в течение часа. Не исключено, что компания рассмотрит трансформацию некоторых своих гипермаркетов в гибридные магазины или dark stores.

Учитывая, что некоторые потребности покупателей лучше удовлетворяются в формате магазинов у дома и в онлайн-формате, чем в гипермаркетах «Ленты», проекты роста компании направлены на то, чтобы нивелировать это несоответствие. По сути, небольшие форматы и онлайн-предложение товаров есть не что иное как расширение предложения гипермаркетов с аналогичным мобильным приложением и программой лояльности. Это, в свою очередь, предусматривает прогнозирование спроса на основе Big Data, планирование ассортимента и ценообразования, позволяя создавать персонализированные предложения для покупателей. Компания считает это одним из своих ключевых конкурентных преимуществ.

Финансовые цели
Компания планирует удвоить показатель выручки на горизонте пяти лет до 1 трлн рублей к 2025 году. Это предусматривает ориентир по росту выручки на уровне примерно 18% в год (против 3-4% в год, которые сейчас закладывает рынок для «Ленты» и 8-11% в год, ожидаемых у «Магнита» и X5). Расширение базы магазинов и опережающий инфляцию рост Lfl продаж в сегменте гипермаркетов, а также рост онлайн-продаж являются главными драйверами роста. Рентабельность EBITDA ожидается на уровне более 8% (против 8,8% в 2020) на фоне постоянных улучшений в операционной эффективности.

Долг и дивиденды
По мнению «Ленты», комфортный уровень показателя чистый долг/EBITDA составляет 1,5x, хотя компания допускает отклонение от этого уровня в зависимости от инвестиционных планов. Компания указывает на SPO как на потенциальный источник финансирования возможных крупных сделок M&A. «Лента» планирует утвердить официальную дивидендную политику и начать выплачивать дивиденды в 2022 году. В то же время приоритет, судя по всему, будет отдаваться инвестициям в рост в ближайшие годы (к примеру, компания планирует капиталовложения на уровне 5% выручки в 2021 против примерно 2% в 2020 году).

«Лента»: выше рынка, цель – 214 рублей за акцию.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу