Слабая иена - облегчение для Банка Японии, но боль для японских ритейлеров, пострадавших от COVID » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Слабая иена - облегчение для Банка Японии, но боль для японских ритейлеров, пострадавших от COVID

2 апреля 2021 Thomson Reuters | USD|JPY

Как это обычно бывает, от ослабления иены кто-то выиграл, а кто-то проиграл, но экономика в целом, скорее, выиграет

Ослабление иены может быть приятной новостью для Банка Японии, стремящегося возродить экономику, зависящую от экспорта, но не для розничных магазинов, сталкивающихся с ростом затрат на импорт, которые сказываются на прибылях, тем более, что они итак уже пострадали от вялого потребления на фоне пандемии COVID-19.

Ежеквартальный опрос центрального банка «tankan» показал, что настроения крупных производителей в первом квартале восстановились до уровня, предшествующего пандемии, благодаря устойчивому экспорту.

Но мартовский обзор, опубликованный в четверг, также показал рост по сравнению с тремя месяцами назад в отношении компаний, которые почувствовали рост цен на сырье.

Соотношение компаний, считающих, что отпускные цены растут, было меньше, чем аналогичный показатель в отношении цен на производственные ресурсы, что свидетельствует о том, что многие компании изо всех сил пытались переложить рост затрат на потребителей.

«Внутренний спрос остается слабым, - сказал Кента Маруяма, экономист Mitsubishi UFJ Research & Consulting. «Если Японии потребуется больше времени для сдерживания пандемии, еще больше фирм могут столкнуться с финансовыми проблемами», - сказал он.

Иена уже намного слабее уровней, на которых компании основывают свои прогнозы прибыли. Танкан показал, что компании ожидают, что доллар в течение финансового года, начавшегося в четверг, 1 апреля, в среднем будет колебаться в районе 106 иен, ниже текущего уровня около 110 иен.

Некоторые фирмы преуспевают на фоне повышения цен. Nisshin OilliO Group подняла цены на растительное масло более чем на 20 иен за килограмм с апреля и планирует снова поднять цены в июне.

Showa Sangyo также дважды повышала цены на кулинарное масло в этом году, в том числе в марте, поскольку ослабление иены привело к росту цен на сырье и транспортировку.

Для ресторанов рост цен на сырье может стать смертельным ударом, поскольку продажи по-прежнему страдают из-за требований правительства о закрытии в попытке предотвратить распространение коронавируса.

По данным аналитического центра Teikoku Databank, в течение года, закончившегося в марте, в общей сложности 715 ресторанов обанкротились, что стало третьим по величине числом за всю историю наблюдений после 784 банкротств в предыдущем году.

http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter