Доходности технологических IPO » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Доходности технологических IPO

9 апреля 2021 Ефремов Денис
Проанализируем последние знаковые IPO.

Какие были доходности у последних технологических IPO?

Я давно разбирал Doordash и AirBnb, и потом много пропускал размещений. В итоге выбрал самые знаковые и запилил табличку. Почти все компании размещались в США, только Deliveroo в Лондоне. И почти все делали классические IPO, только Roblox делал direct listing.

Что же в итоге получилось?

1/ Для начала скажу, что в среднем эти компании поднимали на IPO порядка $780 млн (медиана), а на раунде до этого – $180 млн. Продавали при этом порядка 5% на раунде pre-IPO и 10% продавали инвесторам на IPO.

2/ Мультипликатор доходности инвесторов на последнем раунде финансирования в среднем составил 1.5х на IPO (или 2.1х если считать доходность с учетом первого торгового дня). Интересно, что сейчас вроде как коррекция, но мультипликатор на актуальную дату (позавчера) подрос до 2.9х.

3/ На IPO же инвесторы заработали 1.4х после первого торгового дня, правда, сейчас все это скорректировалось до 1.1х.

4/ Конечно, танет вниз Deliveroo, который уже ПОЛОВИНУ своей стоимости на IPO растерял, но помогает ему и Digital Ocean. Эти примеры показывают, что не все IPO выстреливают.

5/ В лидерах же Qualtrics и Coupang, которые на IPO дали около 6х инвесторам последнего раунда, и в процессе торгов 6-8х.

6/ IPO запрайсились ниже последнего раунда в двух случаях – Roblox и Compass. Только в этих случаях инвесторы на IPO получат больше, чем late stage VC, которые зашли на последнем раунде.

Вот такая картинка. Кстати, доходности считаются on a fully diluted basis, поэтому просто поделить одну оценку на другую не получится. Не пытайтесь меня таким образом проверять)

Доходности технологических IPO

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter