Daimler (ETR: DAI) — немецкий автопроизводитель. Компания не сильно пострадала от коронакризиса, а текущая конъюнктура ей даже благоприятствует. Но инвесторам следует помнить про огромный долг компании.
На чем зарабатывают
Компания производит машины и грузовики под различными брендами.
По сегментам выручка компании распределяется следующим образом:
Автомобили Mercedes-Benz — 63,86%. Прибыль сегмента до налогов — 5,43% от выручки сегмента.
Грузовики и автобусы Daimler — 22,46%. Прибыль сегмента до налогов — 1,51% от выручки сегмента.
Мобильность Daimler — 13,68%. В этом сегменте компания занимается лизингом, автозаймами и продажей страхования. Прибыль сегмента до налогов — 5,56% от выручки сегмента.
Основные продажи компании приходятся на Европу — 41,62% выручки, конкретно Германия дает 16,37% выручки, США — 24,49% выручки, Китай — 13,83% выручки.
Логотипы брендов компании. Источник: годовой отчет компании, стр. 4
Выручка компании в млн евро. Источник: годовой отчет компании, стр. 53
Сотрудники компании по сегментам. Источник: годовой отчет компании, стр. 180
Структура владения компании в процентах от количества акций. Источник: годовой отчет компании, стр. 24
Годовые показатели компании
Квартальные показатели компании
«Обрати внимание: сделано в Германии»
Ужасный коронавирусный 2020 год компания пережила без страшных потерь и даже несколько увеличила прибыль в условиях падения выручки.
Сейчас основные показатели Daimler восстанавливаются, и с учетом позитивной статистики продаж авто в Европе и производственным показателям в Германии я бы ожидал, что в этом квартале компания как минимум не разочарует ожидания аналитиков по прибыли, а может быть, даже и превзойдет их.
Но есть один нюанс.
Показатели компании по кварталам. Источник: квартальный отчет компании, стр. 4
Показатели прибыли на акцию в евро
Drachenfutter
Компания платит 1,35 € дивидендов на акцию в год, на что у нее уходит 1,4 млрд евро. В принципе, денег в распоряжении компании достаточно — 5,956 млрд евро, но сумма задолженностей очень большая — 198,4 млрд.
Поскольку эта компания немецкая, то выплата дивидендов точно не является для нее приоритетом: таков негласный контракт между немецким правительством и крупными финансово-промышленными группами ФРГ. Первые покрывают вторых и обеспечивают им режим максимального благоприятствования, включая легкий доступ к дешевым кредитам, в обмен на сохранение рабочих мест. Так что в случае чего в Daimler выплаты порежут без вопросов, что приведет к исходу из акций любителей пассивной доходности.
С другой стороны, я пока не вижу обстоятельств, которые бы привели к урезанию дивидендов, кроме долгов и роста производственных расходов в Германии.
Дивидендная доходность Daimler составляет 1,81% годовых, что довольно круто по немецким меркам и может привести к росту котировок за счет притока на немецкую биржу ищущих более высокой доходности. Тем более Daimler — это крутой известный бренд, и стоит компания недорого, P / E равен 10,22. Все вместе эти факторы должны помочь накачать котировки за счет притока новых инвесторов.
Резюме
Daimler — это интересный эмитент, в которого можно инвестировать как на краткосрочную перспективу, так и с более длительными планами. К слову, к концу года компания планирует разделиться на Mercedes-Benz и Daimler. Все акционеры единого Daimler получат акции нового предприятия. Пока сложно сказать, как это отразится на котировках, вернее, насколько большой будет сумма стоимости двух акций двух разных компаний, как, например, получилось у Synnex. Я думаю, что все будет хорошо, но все же следует помнить об огромных долгах компании.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
На чем зарабатывают
Компания производит машины и грузовики под различными брендами.
По сегментам выручка компании распределяется следующим образом:
Автомобили Mercedes-Benz — 63,86%. Прибыль сегмента до налогов — 5,43% от выручки сегмента.
Грузовики и автобусы Daimler — 22,46%. Прибыль сегмента до налогов — 1,51% от выручки сегмента.
Мобильность Daimler — 13,68%. В этом сегменте компания занимается лизингом, автозаймами и продажей страхования. Прибыль сегмента до налогов — 5,56% от выручки сегмента.
Основные продажи компании приходятся на Европу — 41,62% выручки, конкретно Германия дает 16,37% выручки, США — 24,49% выручки, Китай — 13,83% выручки.
Логотипы брендов компании. Источник: годовой отчет компании, стр. 4
Выручка компании в млн евро. Источник: годовой отчет компании, стр. 53
Сотрудники компании по сегментам. Источник: годовой отчет компании, стр. 180
Структура владения компании в процентах от количества акций. Источник: годовой отчет компании, стр. 24
Годовые показатели компании
Квартальные показатели компании
«Обрати внимание: сделано в Германии»
Ужасный коронавирусный 2020 год компания пережила без страшных потерь и даже несколько увеличила прибыль в условиях падения выручки.
Сейчас основные показатели Daimler восстанавливаются, и с учетом позитивной статистики продаж авто в Европе и производственным показателям в Германии я бы ожидал, что в этом квартале компания как минимум не разочарует ожидания аналитиков по прибыли, а может быть, даже и превзойдет их.
Но есть один нюанс.
Показатели компании по кварталам. Источник: квартальный отчет компании, стр. 4
Показатели прибыли на акцию в евро
Drachenfutter
Компания платит 1,35 € дивидендов на акцию в год, на что у нее уходит 1,4 млрд евро. В принципе, денег в распоряжении компании достаточно — 5,956 млрд евро, но сумма задолженностей очень большая — 198,4 млрд.
Поскольку эта компания немецкая, то выплата дивидендов точно не является для нее приоритетом: таков негласный контракт между немецким правительством и крупными финансово-промышленными группами ФРГ. Первые покрывают вторых и обеспечивают им режим максимального благоприятствования, включая легкий доступ к дешевым кредитам, в обмен на сохранение рабочих мест. Так что в случае чего в Daimler выплаты порежут без вопросов, что приведет к исходу из акций любителей пассивной доходности.
С другой стороны, я пока не вижу обстоятельств, которые бы привели к урезанию дивидендов, кроме долгов и роста производственных расходов в Германии.
Дивидендная доходность Daimler составляет 1,81% годовых, что довольно круто по немецким меркам и может привести к росту котировок за счет притока на немецкую биржу ищущих более высокой доходности. Тем более Daimler — это крутой известный бренд, и стоит компания недорого, P / E равен 10,22. Все вместе эти факторы должны помочь накачать котировки за счет притока новых инвесторов.
Резюме
Daimler — это интересный эмитент, в которого можно инвестировать как на краткосрочную перспективу, так и с более длительными планами. К слову, к концу года компания планирует разделиться на Mercedes-Benz и Daimler. Все акционеры единого Daimler получат акции нового предприятия. Пока сложно сказать, как это отразится на котировках, вернее, насколько большой будет сумма стоимости двух акций двух разных компаний, как, например, получилось у Synnex. Я думаю, что все будет хорошо, но все же следует помнить об огромных долгах компании.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter