Virgin Galactic (SPCE) — это аэрокосмическая компания в составе Virgin Group, основанная в 2004 году эксцентричным миллиардером Ричардом Брэнсоном.
Совместно с дочерней компанией The Spaceship Company Virgin Galactic работает над созданием космических аппаратов, которые предназначаются для запуска в суборбитальное пространство частных туристов и вывода на орбиту спутников. Над реализацией своей «космической Одиссеи» Virgin Galactic работает 17 лет и сейчас находится на завершающей стадии коммерциализации полетов человека в космос.
Тенденции и прогнозы, емкость рынка и основные игроки
В данный момент космический туризм ограничивается несколькими орбитальными полетами, выполненными американской Space Adventures. За последние два десятилетия компания перевезла на российских ракетах «Союз» всего лишь 7 туристов.
Космический туризм сегодня — это абсолютно свободная ниша. Bank of America ожидает рост ежегодной выручки всей космической индустрии на 230%: с 424 млрд в 2019 году до 1,4 трлн долларов к 2030 году. Индустрия космического туризма только зарождается, но она может стать мейнстримом по мере развития технологий, повышения безопасности и снижения стоимости. Кроме этого, космический туризм станет отправной точкой для развития высокоскоростных передвижений вокруг Земли.
Поскольку космические полеты — это индустрия с высоким порогом входа, сегодня существует всего лишь несколько коммерческих компаний, работающих над созданием суборбитальных космических транспортных средств. Наиболее значительных успехов добились Virgin Galactic и космическая компания Джеффа Безоса Blue Origin, которые планируют провести первые коммерческие полеты в ближайшем будущем.
Компания Илона Маска SpaceX достигла значительного прогресса в орбитальных космических полетах и сегодня работает над созданием огромной ракеты Starship вместимостью 100 пассажиров. Starship предназначена для суборбитальных полетов и позволит долететь из Нью-Йорка в Шанхай за 39 минут — вместо стандартных 15 часов на самолете.
По оценкам UBS, по маршрутам с продолжительностью более 10 часов ежегодно летают более 150 млн пассажиров. Если предположить, что в будущем 20% этих рейсов будут выполняться космическим транспортом по цене 2500 $ за поездку, то мы видим зарождающуюся транспортно-космическую индустрию с ежегодной выручкой в 75 млрд долларов. В долгосрочной перспективе дальнемагистральные перелеты на самолетах продолжительностью более 10 часов будут полностью замещены перелетами на суборбитальных космических аппаратах.
Поскольку из трех ключевых игроков — Virgin Galactic, Blue Origin и SpaceX — для покупки на бирже доступны акции только Virgin Galactic, рассмотрим ее в нашем обзоре подробнее.
Virgin Galactic и суборбитальный космический полет
Virgin Galactic разработала многоразовую космическую систему под названием SpaceShipTwo, предназначенную как для отправки туристов в космос, так и для гиперзвуковых двухточечных путешествий. Космическая система состоит из трех основных компонентов: реактивного самолета-носителя WhiteKnightTwo, одноименного космического корабля SpaceShipTwo и гибридного ракетного двигателя RocketMotorTwo.
Самолет-носитель предназначен для подъема космического корабля SpaceShipTwo на высоту 15 км. Эта концепция идеально подходит для небольших космических запусков по соображениям стоимости. После набора высоты SpaceShipTwo отсоединяется от самолета-носителя и с помощью гибридного ракетного двигателя осуществляет выход в космическое пространство со скоростью, в три с половиной раза превышающей скорость звука.
SpaceShipTwo — это многоразовый крылатый корабль, который способен доставлять в суборбитальное космическое пространство и возвращать на Землю шестерых туристов за раз или коммерческие грузы. Пассажиры Virgin Galactic не будут кружить вокруг Земли, как астронавты на борту Международной космической станции. Но им удастся испытать несколько минут невесомости и увидеть пейзажи Земли на фоне черноты космоса. После того как гравитация притянет космический корабль обратно к верхним слоям атмосферы, начнется спуск на Землю, который ничем не будет отличаться от приземления на обычном самолете.
Для вывода на орбиту спутников Virgin Galactic разработала орбитальную ракету-носитель LauncherOne, которая способна доставлять небольшие спутники весом до 227 кг на околоземную орбиту по исторически низким ценам. В качестве стартовой площадки компания эксплуатирует специально построенный космопорт Америка в Нью-Мексико.
Текущее состояние проекта
Для того чтобы отправить первых клиентов в космос, Virgin Galactic осталось выполнить два успешных тестовых полета. Но с этим возникли трудности. В декабре 2020 года второй испытательный полет прервали после того, как бортовой компьютер корабля потерял связь с ракетным двигателем и прекратил его зажигание.
Для устранения возникших электромеханических помех компания перенесла очередной испытательный полет на май 2021 года. Если полет пройдет успешно, первые коммерческие рейсы можно ожидать в конце 2021 — начале 2022 года.
30 марта Virgin Galactic представила свой второй пилотируемый космический аппарат — SpaceShip III. Обновленный космолет спроектирован по модульному принципу, что позволит выполнять не менее 400 суборбитальных полетов в год. Первый тест нового корабля — сброс в воздухе с самолета-носителя и возвращение на землю — запланирован на лето. Компания не останавливается на достигнутом и уже работает над сборкой третьего корабля.
Стратегия развития
5 ноября 2020 года генеральный директор Virgin Galactic Майкл Колглейзер на пресс-конференции изложил долгосрочные цели, согласно которым компания планирует генерировать до миллиарда выручки в год с каждого эксплуатируемого космопорта. Для этого компания планирует осуществлять 400 полетов в год на каждом космопорте.
Исходя из заявленной способности космолета SpaceShip III выполнять не менее 400 суборбитальных полетов в год, можно сделать вывод, что в первые несколько лет на каждый космопорт будет приходиться один космолет. В дальнейшем компания планирует по три базовых корабля на каждый космопорт.
Точного количества космопортов, которые компания планирует эксплуатировать, менеджмент еще не назвал. Но, исходя из сообщений в прессе о наличии у Virgin Galactic подписанных соглашений об аренде аэропортовых территорий под космопорты с ОАЭ, Италией, Великобританией, Австралией, Швецией и другими странами, можно сделать вывод о намерении Virgin Galactic создать сеть космопортов по всему миру.
Это позволит компании осуществлять не только туристические полеты в космос, но также выйти на необъятный авиационный рынок и выполнять коммерческие сверхзвуковые пассажирские перевозки между континентами.
Финансовое состояние
Поскольку у Virgin Galactic отсутствует выручка, ее невозможно оценить с точки зрения фундаментального анализа. Для финансирования своей деятельности компания периодически выпускает и продает новые акции, тем самым размывая доли существующих акционеров.
Согласно отчетности за 2020 год, чистый убыток составил 273 млн долларов по сравнению с чистым убытком в 210,9 млн долларов в 2019 году. Основные статьи расходов — научные исследования и разработки в размере 158,8 млн долларов, а также административные расходы в размере 116,6 млн долларов.
На балансе компании находятся 665,9 млн долларов денежных средств и их эквивалентов, что достаточно для финансирования затрат компании на ближайшие 1,5—2 года. Общий долг незначительный — всего 27,5 млн долларов.
Прогноз выручки
В отчетности Virgin Galactic указано, что еще несколько лет назад более 600 человек забронировали туристический полет по цене от 200 до 250 тысяч долларов за место. После этого компания закрыла бронирование и намерена возобновить продажу билетов только после успешного завершения испытательных полетов. Исходя из целей компании генерировать миллиард в год при выполнении 400 рейсов для 2400 пассажиров, можно сделать вывод, что стоимость билета составит примерно 417 тысяч долларов. Таким образом, существующие мощности, представленные двумя космическими кораблями, позволят Virgin Galactic в течение нескольких лет увеличить выручку до 2 млрд долларов в год.
Основываясь на анализе имеющихся у компании броней, менеджмент прогнозирует, что ее целевая аудитория в сфере космического туризма представлена людьми с общим состоянием более 10 млн долларов. Согласно отчету Credit Suisse Research Institute о глобальном благосостоянии за 2019 год, в мире насчитывается около двух миллионов взрослых людей, подходящих под указанный критерий. Можно ожидать, что имеющийся портфель заказов и высокий спрос на космические полеты обеспечат Virgin Galactic низкие затраты на запуск и высокую валовую рентабельность.
Оценка компании
В данный момент капитализация компании составляет всего 5,46 млрд долларов и явно отражает недоверие инвесторов к будущему компании. Вероятно, причиной стали задержки испытательного полета и факты продажи акций основателем Ричардом Брэнсоном.
Но задержи испытательного полета вызваны необходимостью дополнительной настройки систем корабля. Исходя из технической сложности проекта, задержки и перенос сроков — это обычная практика. Компании Илона Маска SpaceX потребовалось 18 лет, прежде чем она осуществила первый пилотируемый запуск корабля Crew Dragon в космос.
Что касается продажи акций инсайдером, то вокруг этой темы уже сломано множество копий и неоднократно доказано, что факт продажи не значит абсолютно ничего. Марк Цукерберг, Джефф Безос, Билл Гейтс и Стив Джобс с момента выхода на биржу Facebook, Amazon, Microsoft и Apple регулярно продавали принадлежащие им пакеты акций. Но это не помешало этим компаниям процветать, расти в капитализации и стать лицом Америки.
Кроме этого, Ричард Брэнсон продал около 10% принадлежащих ему акций и, по данным Bloomberg, до сих пор владеет 24% акций Virgin Galactic.
Если в качестве базового прогноза взять рост выручки компании до 2 млрд долларов в течение следующих трех лет, то Virgin Galactic торгуется с форвардным трехлетним P / S 3,15. Учитывая отсутствие сопоставимых публичных конкурентов, можно провести аналогию с пионером в сфере электромобилей — компанией Tesla.
Если инвесторы аналогично оценят Virgin Galactic — P / S 20, то капитализация компании может вырасти до 40 млрд долларов, что предполагает потенциал роста в 630% на горизонте трех лет.
Вывод
Virgin Galactic находится в авангарде новой индустрии, которая откроет космос для широких масс и навсегда изменит мир. Покупка акций Virgin Galactic сегодня дает инвесторам возможность войти в компанию в самом начале истории ее роста. Сильная управленческая команда, которую возглавляет главный космический директор Джордж Уайтсайдс, проработавший до этого более 20 лет в NASA, внушает доверие.
Но следует помнить о рисках, таких как несчастные случаи со смертельным исходом. Это может снизить доверие к компании, привести к значительным компенсационным выплатам и банкротству компании.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Совместно с дочерней компанией The Spaceship Company Virgin Galactic работает над созданием космических аппаратов, которые предназначаются для запуска в суборбитальное пространство частных туристов и вывода на орбиту спутников. Над реализацией своей «космической Одиссеи» Virgin Galactic работает 17 лет и сейчас находится на завершающей стадии коммерциализации полетов человека в космос.
Тенденции и прогнозы, емкость рынка и основные игроки
В данный момент космический туризм ограничивается несколькими орбитальными полетами, выполненными американской Space Adventures. За последние два десятилетия компания перевезла на российских ракетах «Союз» всего лишь 7 туристов.
Космический туризм сегодня — это абсолютно свободная ниша. Bank of America ожидает рост ежегодной выручки всей космической индустрии на 230%: с 424 млрд в 2019 году до 1,4 трлн долларов к 2030 году. Индустрия космического туризма только зарождается, но она может стать мейнстримом по мере развития технологий, повышения безопасности и снижения стоимости. Кроме этого, космический туризм станет отправной точкой для развития высокоскоростных передвижений вокруг Земли.
Поскольку космические полеты — это индустрия с высоким порогом входа, сегодня существует всего лишь несколько коммерческих компаний, работающих над созданием суборбитальных космических транспортных средств. Наиболее значительных успехов добились Virgin Galactic и космическая компания Джеффа Безоса Blue Origin, которые планируют провести первые коммерческие полеты в ближайшем будущем.
Компания Илона Маска SpaceX достигла значительного прогресса в орбитальных космических полетах и сегодня работает над созданием огромной ракеты Starship вместимостью 100 пассажиров. Starship предназначена для суборбитальных полетов и позволит долететь из Нью-Йорка в Шанхай за 39 минут — вместо стандартных 15 часов на самолете.
По оценкам UBS, по маршрутам с продолжительностью более 10 часов ежегодно летают более 150 млн пассажиров. Если предположить, что в будущем 20% этих рейсов будут выполняться космическим транспортом по цене 2500 $ за поездку, то мы видим зарождающуюся транспортно-космическую индустрию с ежегодной выручкой в 75 млрд долларов. В долгосрочной перспективе дальнемагистральные перелеты на самолетах продолжительностью более 10 часов будут полностью замещены перелетами на суборбитальных космических аппаратах.
Поскольку из трех ключевых игроков — Virgin Galactic, Blue Origin и SpaceX — для покупки на бирже доступны акции только Virgin Galactic, рассмотрим ее в нашем обзоре подробнее.
Virgin Galactic и суборбитальный космический полет
Virgin Galactic разработала многоразовую космическую систему под названием SpaceShipTwo, предназначенную как для отправки туристов в космос, так и для гиперзвуковых двухточечных путешествий. Космическая система состоит из трех основных компонентов: реактивного самолета-носителя WhiteKnightTwo, одноименного космического корабля SpaceShipTwo и гибридного ракетного двигателя RocketMotorTwo.
Самолет-носитель предназначен для подъема космического корабля SpaceShipTwo на высоту 15 км. Эта концепция идеально подходит для небольших космических запусков по соображениям стоимости. После набора высоты SpaceShipTwo отсоединяется от самолета-носителя и с помощью гибридного ракетного двигателя осуществляет выход в космическое пространство со скоростью, в три с половиной раза превышающей скорость звука.
SpaceShipTwo — это многоразовый крылатый корабль, который способен доставлять в суборбитальное космическое пространство и возвращать на Землю шестерых туристов за раз или коммерческие грузы. Пассажиры Virgin Galactic не будут кружить вокруг Земли, как астронавты на борту Международной космической станции. Но им удастся испытать несколько минут невесомости и увидеть пейзажи Земли на фоне черноты космоса. После того как гравитация притянет космический корабль обратно к верхним слоям атмосферы, начнется спуск на Землю, который ничем не будет отличаться от приземления на обычном самолете.
Для вывода на орбиту спутников Virgin Galactic разработала орбитальную ракету-носитель LauncherOne, которая способна доставлять небольшие спутники весом до 227 кг на околоземную орбиту по исторически низким ценам. В качестве стартовой площадки компания эксплуатирует специально построенный космопорт Америка в Нью-Мексико.
Текущее состояние проекта
Для того чтобы отправить первых клиентов в космос, Virgin Galactic осталось выполнить два успешных тестовых полета. Но с этим возникли трудности. В декабре 2020 года второй испытательный полет прервали после того, как бортовой компьютер корабля потерял связь с ракетным двигателем и прекратил его зажигание.
Для устранения возникших электромеханических помех компания перенесла очередной испытательный полет на май 2021 года. Если полет пройдет успешно, первые коммерческие рейсы можно ожидать в конце 2021 — начале 2022 года.
30 марта Virgin Galactic представила свой второй пилотируемый космический аппарат — SpaceShip III. Обновленный космолет спроектирован по модульному принципу, что позволит выполнять не менее 400 суборбитальных полетов в год. Первый тест нового корабля — сброс в воздухе с самолета-носителя и возвращение на землю — запланирован на лето. Компания не останавливается на достигнутом и уже работает над сборкой третьего корабля.
Стратегия развития
5 ноября 2020 года генеральный директор Virgin Galactic Майкл Колглейзер на пресс-конференции изложил долгосрочные цели, согласно которым компания планирует генерировать до миллиарда выручки в год с каждого эксплуатируемого космопорта. Для этого компания планирует осуществлять 400 полетов в год на каждом космопорте.
Исходя из заявленной способности космолета SpaceShip III выполнять не менее 400 суборбитальных полетов в год, можно сделать вывод, что в первые несколько лет на каждый космопорт будет приходиться один космолет. В дальнейшем компания планирует по три базовых корабля на каждый космопорт.
Точного количества космопортов, которые компания планирует эксплуатировать, менеджмент еще не назвал. Но, исходя из сообщений в прессе о наличии у Virgin Galactic подписанных соглашений об аренде аэропортовых территорий под космопорты с ОАЭ, Италией, Великобританией, Австралией, Швецией и другими странами, можно сделать вывод о намерении Virgin Galactic создать сеть космопортов по всему миру.
Это позволит компании осуществлять не только туристические полеты в космос, но также выйти на необъятный авиационный рынок и выполнять коммерческие сверхзвуковые пассажирские перевозки между континентами.
Финансовое состояние
Поскольку у Virgin Galactic отсутствует выручка, ее невозможно оценить с точки зрения фундаментального анализа. Для финансирования своей деятельности компания периодически выпускает и продает новые акции, тем самым размывая доли существующих акционеров.
Согласно отчетности за 2020 год, чистый убыток составил 273 млн долларов по сравнению с чистым убытком в 210,9 млн долларов в 2019 году. Основные статьи расходов — научные исследования и разработки в размере 158,8 млн долларов, а также административные расходы в размере 116,6 млн долларов.
На балансе компании находятся 665,9 млн долларов денежных средств и их эквивалентов, что достаточно для финансирования затрат компании на ближайшие 1,5—2 года. Общий долг незначительный — всего 27,5 млн долларов.
Прогноз выручки
В отчетности Virgin Galactic указано, что еще несколько лет назад более 600 человек забронировали туристический полет по цене от 200 до 250 тысяч долларов за место. После этого компания закрыла бронирование и намерена возобновить продажу билетов только после успешного завершения испытательных полетов. Исходя из целей компании генерировать миллиард в год при выполнении 400 рейсов для 2400 пассажиров, можно сделать вывод, что стоимость билета составит примерно 417 тысяч долларов. Таким образом, существующие мощности, представленные двумя космическими кораблями, позволят Virgin Galactic в течение нескольких лет увеличить выручку до 2 млрд долларов в год.
Основываясь на анализе имеющихся у компании броней, менеджмент прогнозирует, что ее целевая аудитория в сфере космического туризма представлена людьми с общим состоянием более 10 млн долларов. Согласно отчету Credit Suisse Research Institute о глобальном благосостоянии за 2019 год, в мире насчитывается около двух миллионов взрослых людей, подходящих под указанный критерий. Можно ожидать, что имеющийся портфель заказов и высокий спрос на космические полеты обеспечат Virgin Galactic низкие затраты на запуск и высокую валовую рентабельность.
Оценка компании
В данный момент капитализация компании составляет всего 5,46 млрд долларов и явно отражает недоверие инвесторов к будущему компании. Вероятно, причиной стали задержки испытательного полета и факты продажи акций основателем Ричардом Брэнсоном.
Но задержи испытательного полета вызваны необходимостью дополнительной настройки систем корабля. Исходя из технической сложности проекта, задержки и перенос сроков — это обычная практика. Компании Илона Маска SpaceX потребовалось 18 лет, прежде чем она осуществила первый пилотируемый запуск корабля Crew Dragon в космос.
Что касается продажи акций инсайдером, то вокруг этой темы уже сломано множество копий и неоднократно доказано, что факт продажи не значит абсолютно ничего. Марк Цукерберг, Джефф Безос, Билл Гейтс и Стив Джобс с момента выхода на биржу Facebook, Amazon, Microsoft и Apple регулярно продавали принадлежащие им пакеты акций. Но это не помешало этим компаниям процветать, расти в капитализации и стать лицом Америки.
Кроме этого, Ричард Брэнсон продал около 10% принадлежащих ему акций и, по данным Bloomberg, до сих пор владеет 24% акций Virgin Galactic.
Если в качестве базового прогноза взять рост выручки компании до 2 млрд долларов в течение следующих трех лет, то Virgin Galactic торгуется с форвардным трехлетним P / S 3,15. Учитывая отсутствие сопоставимых публичных конкурентов, можно провести аналогию с пионером в сфере электромобилей — компанией Tesla.
Если инвесторы аналогично оценят Virgin Galactic — P / S 20, то капитализация компании может вырасти до 40 млрд долларов, что предполагает потенциал роста в 630% на горизонте трех лет.
Вывод
Virgin Galactic находится в авангарде новой индустрии, которая откроет космос для широких масс и навсегда изменит мир. Покупка акций Virgin Galactic сегодня дает инвесторам возможность войти в компанию в самом начале истории ее роста. Сильная управленческая команда, которую возглавляет главный космический директор Джордж Уайтсайдс, проработавший до этого более 20 лет в NASA, внушает доверие.
Но следует помнить о рисках, таких как несчастные случаи со смертельным исходом. Это может снизить доверие к компании, привести к значительным компенсационным выплатам и банкротству компании.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу