Менеджмент представил инвесторам новую стратегию развития компании до 2024 года
ПАО «Белуга Групп» — крупнейшая по объёмам производства и продаж алкогольная компания в России. Она занимается не только производством собственной продукции, но и импортирует алкоголь известных иностранных брендов, являясь одним из крупнейших дистрибуторов в данном сегменте. Также компания управляет специализированной розничной сетью «Винлаб», где реализует собственную продукцию и продукцию партнёров
В мае 2021 г. на Дне инвестора руководство ПАО «Белуга Групп» представило новую стратегию развития до 2024 г.
Что компания представляет собой сегодня?
У «Белуга Групп» вертикально интегрированная модель бизнеса, которая охватывает производство, дистрибуцию, оптовые и розничные продажи алкогольной продукции.
Общие отгрузки продукции ПАО «Белуга Групп», млн декалитров
Рис. 2. Источник: операционные данные ПАО «Белуга Групп»
Производство и продажа алкоголя являются основными источниками доходов компании. По итогам 2020 г. более 90% выручки пришлось на оптовые и розничные продажи алкогольной продукции собственных и иностранных брендов.
Структура выручки ПАО «Белуга Групп» в 2020 г., %
Рис. 3. Источник: презентация ПАО «Белуга Групп» по итогам 2020 г.
Ключевым объектом продаж остаётся водка, однако портфель компании диверсифицирован, как по видам алкогольной продукции (водка, абсент, бальзам, бренди, вино, виски, джин, коньяк, ликер, ром и прочее), так и по брендам.
Портфель брендов ПАО «Белуга в различных категориях
Рис. 4. Источник: презентация ПАО «Белуга Групп» для инвесторов
Розничные продажи осуществляются через собственную сеть магазинов «Винлаб», которая активно развивается и за последние пять лет выросла в пять раз.
Динамика торговой сети «Винлаб», кол-во магазинов
Рис. 5. Источник: операционные данные ПАО «Белуга Групп»
Что обещает менеджмент инвесторам к 2024 году?
Ключевой целью компании менеджмент называет удвоение бизнеса. «Белуга Групп» планирует увеличить чистую выручку с 63 млрд руб. в 2020 г. до 130 млрд руб. в 2024 г.
Динамика выручки ПАО «Белуга Групп» к 2024 г. согласно стратегии, млрд руб.
Рис. 6. Источник: финансовая отчётность и презентация ПАО «Белуга Групп» для инвесторов
Основные точки роста компании
Сохранение лидерства в водочном сегменте при условии увеличения доли на рынке прочей алкогольной продукции (коньяк, бренди, виски, вино), как собственного, так и импортного производства.
Развитие e-commerce и увеличение объёмов онлайн-продаж через собственную интернет-площадку. Переход на омниканальную модель продаж в сети магазинов «Винлаб», которая позволит объединить офлайн- и онлайн-сегменты бизнеса.
Развитие флагманского премиального водочного бренда Beluga, который на данный момент является самым маржинальным для компании.
Оптимизация операционной деятельности за счёт внедрения современных цифровых технологий на производстве.
Ожидается, что доля неводочного сегмента бизнеса в производстве и дистрибуции вырастет с 34% до 45%.
Рис. 7. Источник: презентация ПАО «Белуга Групп» для инвесторов
Менеджмент считает, что наибольший вклад в увеличение выручки может дать расширение розничной сети «Винлаб». Если по итогам 2020 г. сеть насчитывала 645 магазинов, то к 2024 г. её планируется расширить до 2500 торговых точек, расположенных в крупных городах России. Выручку по данному направлению планируется увеличить в 3,2 раза — с 25 до 80 млрд руб.
Динамика торговой сети «Винлаб» к 2024 г. согласно стратегии, кол-во магазинов
Рис. 8. Источник: презентация ПАО «Белуга Групп» для инвесторов
В сегменте e-commerce планируется увеличить долю онлайн-продаж в выручке «Винлаба» с 3% в 2020 г. до 10–15% в 2024 г. за счёт развития интернет-магазина и расширения в нём ассортимента.
С 2020 до 2024 г. планируется увеличить экспортную выручку с 3 млрд до 6–7 млрд руб. В первую очередь речь идёт об увеличении продаж на рынки Европы (Франция, Германия, Великобритания, Польша, Италия), Ближнего Востока (Израиль) и Северной Америки (США).
Структура экспорта ПАО «Белуга в 2020 г., %
Рис. 9. Источник: презентация ПАО «Белуга Групп» для инвесторов
Планы и перспективы компании
ПАО «Белуга Групп» — быстрорастущий бизнес. В дальнейшем менеджмент компании планирует удерживать текущий темп роста показателей, делая акцент на расширении розничной сети, развитии электронной коммерции, цифровизации операционных процессов и увеличении экспорта продукции на рынки с высокой маржинальностью продаж.
Если компании удастся выполнить план, удвоив доход всего за четыре года, это должно положительно сказаться на росте капитализации.
Котировки акций компании на Московской бирже с начала года выросли в 2,6 раза при очень сильной волатильности. Поэтому стоит крайне осторожно подходить к покупке и продаже акций эмитента на фондовом рынке и учитывать все возможные риски. Кроме того, компания достаточно высоко оценена по ключевым мультипликаторам, то есть инвесторы уже закладывают дальнейший рост операционных и финансовых показателей.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу