Facebook подвергается новым антимонопольным расследованиям со стороны надзорных органов Великобритании и ЕС » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Facebook подвергается новым антимонопольным расследованиям со стороны надзорных органов Великобритании и ЕС

4 июня 2021 finversia.ru | Facebook
Европа и Великобритания начали официальное антимонопольное расследование в отношении Facebook, чтобы определить, использует ли крупнейшая в мире социальная сеть данные клиентов для несправедливой конкуренции в области рекламы, что создает новую угрозу для бизнес-модели компании.

Европейская комиссия и Управление по защите конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) по отдельности заявили, что будут расследовать, не злоупотребляет ли Facebook своим огромным объемом данных, собранных у почти 7 миллионов компаний, которые размещают рекламу на торговой площадке Facebook.

Открытие первого антимонопольного расследования Европейской комиссии по конкуренции Маргрет Вестагер в отношении крупнейшей в мире социальной сети знаменует собой ее последнюю инициативу по борьбе с одним из технологических гигантов США.

Вестагер оштрафовала подразделение Alphabet (GOOGL.O) на сумму более 8 миллиардов евро ($9,7 млрд), а также расследует дела, связанные с Amazon (AMZN.O) и Apple (AAPL.O).

Запущенный в 2016 году маркетплейс Facebook используется 800 миллионами пользователей Facebook в 70 странах для покупки и продажи товаров и находится под пристальным вниманием ЕС с 2019 года.

«Мы подробно рассмотрим, дают ли эти данные Facebook неоправданное конкурентное преимущество, в частности, в секторе онлайн-объявлений, где люди покупают и продают товары каждый день, и где Facebook также конкурирует с компаниями, от которых он собирает данные», - сказала она.

«В современной цифровой экономике данные не должны использоваться таким образом, чтобы нарушать конкуренцию», - сказала Маргарет Вестагер.

Исполнительный орган ЕС также расследует, является ли то, как Facebook Marketplace встроен в социальную сеть, формой привязки, которая дает ему преимущество в привлечении клиентов и исключает возможность использования конкурирующих сервисов онлайн-объявлений.

Британский CMA также объявил о своем собственном расследовании в отношении того же вопроса.

«Мы намерены тщательно изучить использование данных Facebook, чтобы оценить, дает ли её практика ведения бизнеса несправедливое преимущество в сфере онлайн-знакомств и тематической рекламы», - говорится в заявлении исполнительного директора CMA Андреа Косчелли (Andrea Coscelli).

«Любое такое преимущество может затруднить успех конкурирующих компаний, включая новые и малые предприятия, и может уменьшить выбор клиентов», - сказал он.

Facebook заявила, что будет полностью сотрудничать с расследованиями как ЕС, так и Великобритании, «чтобы продемонстрировать, что они не имеют под собой никаких оснований».

«Торговая площадка и система знакомств предлагают людям больший выбор, оба продукта работают в условиях жесткой конкуренции с большим количеством крупных компаний», - говорится в заявлении компании.

Facebook в четверг уступил давлению Франции, предложив своим партнерам четкие и объективные условия доступа к рекламным ресурсам и данным рекламных кампаний после подачи жалобы, которая последовала три года назад.

В феврале 2019 года Федеральное антикартельное управление Германии (German federal cartel office) издало приказ об ограничении сбора данных пользователей Facebook, что вызвало затяжную судебную тяжбу, которая продолжается до сих пор.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter