7 июня 2021 The Economist
Закрытие магазинов и вынужденные локдауны в начале пандемии СOVID-19 в прошлом году привели к опустошению городов, на улицах исчезли потребители и люди, регулярно перемещающиеся по городу из дома на работу и обратно. Утром можно было насладиться мирным пением птиц, а ночью услышать гул нового поколения городских исследователей - армию курьеров на велосипедах и скутерах, доставляющих еду на вынос.
Продажи разработчиков приложений, созданных для доставки еды из ресторанов голодным клиентам, взмыли вверх. В частности, выручка фирмы DoorDash, занимающей самый большой сегмент рынка доставки еды в Америке, увеличилась в первом квартале 2021 года в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи основного ее конкурента UberEats продемонстрировали столь же быстрый рост. Компании утверждают, что такой успех в период пандемии связан с увеличением количества потребителей, которые впервые заказывали доставку еды. При этом их не беспокоит возобновление работы ресторанов, поскольку они утверждают, что рынок готовой еды в целом за последний год расширился.
Поведение покупателей в США в сфере доставки еды*
Инвесторы, в свою очередь, обеспокоены тем, смогут ли стартапы по доставке еды стать когда-нибудь прибыльными. За 12 месяцев с окончанием 31 марта компания DoorDash понесла убыток в размере $442 млн, тогда как ее продажи составили $3,6 млрд. Акции, тем временем, растеряли четверть своей стоимости с момента размещения бумаг в декабре. Акции британской фирмы Deliveroo, которая стала публичной в марте этого года, подешевели на треть по отношению к цене размещения. Правы ли акционеры, полагая, что бум доставки еды вот-вот закончится?
В новой научной статье говорится о том, что это на самом деле так. Эллиот Шин Обландер из Колумбийской школы бизнеса и Дэниель Маккарти из Университета Эмори проанализировали данные кредитных карт, геолокации и ресторанов по всей Америке, чтобы оценить потребность людей в доставке еды.
Для того чтобы провести такой анализ, ученые рассмотрели альтернативный сценарий - что могло бы произойти в мире, если бы не было пандемии. По их мнению, рост числа покупателей и объемов продаж, вероятно, замедлился бы в 2020 году, поскольку потребность потребителей в еде на вынос достигла своего пика. Они обнаружили, что рост выручки компаний по доставке еды преимущественно произошел за счет людей, которые обычно питались вне дома. Таким образом, вместо наблюдавшегося в прошлом году роста продаж на 120%, увеличение показателя было бы менее впечатляющим. В том случае, если бы рестораны оставались открытыми, рост продаж составил бы 40%. Господин Обландер отмечает, что как только в прошлом году были сняты карантинные ограничения в США, большая часть роста, вызванного пандемией и необходимостью сидеть дома, тут же исчезла.
Таким образом, у акционеров есть несколько поводов для беспокойства по поводу способности компаний достичь прибыльности. Первый и самый очевидный - это продолжающиеся убытки, несмотря на бум продаж: компании, занимающиеся доставкой еды, по-прежнему тратят деньги на ветер, чтобы привлечь новых клиентов и заплатить разработчикам программного обеспечения. Во-вторых, антимонопольные службы в Америке подали иски против компаний, занимающихся доставкой, обвинив их во взимании чрезмерных комиссионных с ресторанов. Наконец, регулятивные органы в некоторых странах ужесточают условия оплаты курьерам: оплата идет за каждую доставку, а фиксированной заработной платы нет, что может привести к увеличению расходов компаний.
В то же время, согласно данным OpenTable, питание в ресторанах сейчас находится на уровне близком к допандемическому пику (см. диаграмму).
Как гласит американская пословица: после каждого праздника приходит расплата.
http://www.economist.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Продажи разработчиков приложений, созданных для доставки еды из ресторанов голодным клиентам, взмыли вверх. В частности, выручка фирмы DoorDash, занимающей самый большой сегмент рынка доставки еды в Америке, увеличилась в первом квартале 2021 года в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи основного ее конкурента UberEats продемонстрировали столь же быстрый рост. Компании утверждают, что такой успех в период пандемии связан с увеличением количества потребителей, которые впервые заказывали доставку еды. При этом их не беспокоит возобновление работы ресторанов, поскольку они утверждают, что рынок готовой еды в целом за последний год расширился.
Поведение покупателей в США в сфере доставки еды*
Инвесторы, в свою очередь, обеспокоены тем, смогут ли стартапы по доставке еды стать когда-нибудь прибыльными. За 12 месяцев с окончанием 31 марта компания DoorDash понесла убыток в размере $442 млн, тогда как ее продажи составили $3,6 млрд. Акции, тем временем, растеряли четверть своей стоимости с момента размещения бумаг в декабре. Акции британской фирмы Deliveroo, которая стала публичной в марте этого года, подешевели на треть по отношению к цене размещения. Правы ли акционеры, полагая, что бум доставки еды вот-вот закончится?
В новой научной статье говорится о том, что это на самом деле так. Эллиот Шин Обландер из Колумбийской школы бизнеса и Дэниель Маккарти из Университета Эмори проанализировали данные кредитных карт, геолокации и ресторанов по всей Америке, чтобы оценить потребность людей в доставке еды.
Для того чтобы провести такой анализ, ученые рассмотрели альтернативный сценарий - что могло бы произойти в мире, если бы не было пандемии. По их мнению, рост числа покупателей и объемов продаж, вероятно, замедлился бы в 2020 году, поскольку потребность потребителей в еде на вынос достигла своего пика. Они обнаружили, что рост выручки компаний по доставке еды преимущественно произошел за счет людей, которые обычно питались вне дома. Таким образом, вместо наблюдавшегося в прошлом году роста продаж на 120%, увеличение показателя было бы менее впечатляющим. В том случае, если бы рестораны оставались открытыми, рост продаж составил бы 40%. Господин Обландер отмечает, что как только в прошлом году были сняты карантинные ограничения в США, большая часть роста, вызванного пандемией и необходимостью сидеть дома, тут же исчезла.
Таким образом, у акционеров есть несколько поводов для беспокойства по поводу способности компаний достичь прибыльности. Первый и самый очевидный - это продолжающиеся убытки, несмотря на бум продаж: компании, занимающиеся доставкой еды, по-прежнему тратят деньги на ветер, чтобы привлечь новых клиентов и заплатить разработчикам программного обеспечения. Во-вторых, антимонопольные службы в Америке подали иски против компаний, занимающихся доставкой, обвинив их во взимании чрезмерных комиссионных с ресторанов. Наконец, регулятивные органы в некоторых странах ужесточают условия оплаты курьерам: оплата идет за каждую доставку, а фиксированной заработной платы нет, что может привести к увеличению расходов компаний.
В то же время, согласно данным OpenTable, питание в ресторанах сейчас находится на уровне близком к допандемическому пику (см. диаграмму).
Как гласит американская пословица: после каждого праздника приходит расплата.
http://www.economist.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу