Пять танкеров с 6 млн баррелей нефти на борту уже несколько недель дрейфуют около берегов Европы. Обычно это является сильным медвежьим сигналом для рынка нефти, который в нынешних обстоятельствах выглядит довольно странно.
Пять танкеров с 6 млн баррелей нефти на борту уже две или три недели дрейфуют около берегов Европы, пишет Bloomberg со ссылкой на собственные данные. Обычно это является сильным медвежьим сигналом для рынка нефти, который в нынешних обстоятельствах выглядит довольно странно.
Во-первых, текущая структура рынка, который находится в довольно сильной бэквордации*, делает хранение нефти невыгодным.
*ProFinance.ru: бэквордация — это рыночная ситуация, при которой ближний фьючерс стоит дороже дальнего. Обратная ситуация, при которой ближний фьючерс стоит дешевле дальнего, называется контанго.
Во-вторых, усиление бэквордации говорит о том, что текущий спрос на нефть превышает ее предложение. Но это пока.
Наличие танкеров с нефтью, неделями дрейфующих без разгрузки, может быть сигналом о слабости спроса, особенно со стороны Азии. Дело в том, что 5,4 млн баррелей на их борту представлены смесью Forties, которая обычно предназначается для этого региона, особенно для частных НПЗ Китая.
В последнее время эти предприятия воздерживались от покупки нефти, ожидая объявления второй части импортных квот на 2021 год.
А предложение черного золота вот-вот увеличится: поставки из Северного моря должны вырасти в июле примерно на 40%, после завершения работ на крупнейшем региональном трубопроводе. Месяц назад спрос на эту нефть превышал предложение, но с тех пор ситуация заметно изменилась, пишет Bloomberg со ссылкой на трейдеров и данные S&P Global Platts.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба