С конвейера сошел 100-тысячный электрокар Nio — является ли это для Tesla поводом для беспокойства? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

С конвейера сошел 100-тысячный электрокар Nio — является ли это для Tesla поводом для беспокойства?

11 июня 2021 Открытие | NIO Tesla
Китайский автопроизводитель Nio недавно отпраздновал выпуск своего 100-тысячного автомобиля. Компания считается ключевым конкурентом Tesla в премиальном сегменте китайского рынка, который, по прогнозам Bloomberg NEF, разрастется к 2025 году до 6,2 млн продаваемых ежегодно электромобилей. В настоящий момент Китай для электромобилей уже является крупнейшим рынком на планете. Однако прогнозные оценки подразумевают, что за 4 года объем продаж утроится.

С конвейера сошел 100-тысячный электрокар Nio — является ли это для Tesla поводом для беспокойства?


Бизнес-модель Nio основана на создании чувства преданности среди покупателей. Те, в свою очередь, воссторженно рассказывают друзьям и родственникам о своих автомобилях. Это называется «Rippling Mode» — эффект расходящихся по водной глади кругов после брошенного в пруд камня. В России это называют «сарафанным радио». Основатель Nio Уильям Ли стремится создать клиентскую базу с лояльностью поклонников Apple, приправив его культом личности по аналогии с Илоном Маском.



В свою очередь акции Tesla упали приблизительно на 30% со своего максимума, однако, на наш взгляд, по-прежнему компания оценена крайне дорого — P/E более 130x. Рынок упорно игнорирует растущую конкуренцию в секторе — сейчас практически у всех традиционных производителей автомобилей есть своя программа электрокаров. Особенно в данном направлении продвинулись VW (активно вытесняя Tesla с европейского рынка), а также Nio и другие локальные китайские игроки. При этом Tesla делает большую ставку на китайский рынок.



В I квартале 2021 года Nio поставила клиентам более 20 тыс. автомобилей. Все — внедорожники. Средняя цена $68 тыс. Меж тем Tesla поставила в КНР около 17 тыс. своих внедорожников Model Y (цена стартует от $53 тыс.). По данным LMC Automotive, доля Nio на общем китайском рынке автомобилей премиум класса уступает только Tesla.

Меж тем Tesla более 20% своей выручки в 2020 году заработала именно в Китае. Но в последнее время производитель сталкивался на рынке КНР с множеством проблем. Власти Поднебесной ограничили использование электрокаров Tesla военными и госслужащими, так как по мнению китайских чиновников, автомобиль может собирать личные данные о пользователях и отправлять их в США. Чуть ранее руководители Tesla в Шанхае и Пекине были вызваны на встречу с регулятором рынка Китая и четырьмя другими центральными правительственными ведомствами по жалобам клиентов на электромобили, включая необычное ускорение, возгорание аккумуляторов и проблемы с обновлением программного обеспечения автомобилей.

Попытки объяснить текущую капитализацию Tesla способностью продавать добавочные софтверные решения (программа автопилотов Tesla FSD — Full Self Drive) также не выдерживают, на наш взгляд, долгосрочной критики — ПО для визуализации и беспилотной техники производят многие крупных технологические компании, более специализированные в данном направлении. Более того, даже текущие темпы развития технологии глубокого машинного обучения не позволят полностью заменить водителя-человека, по крайней мере, в следующие 5 лет, хотя еще в начале 2019 года Илон Маск обещал, что в 2020 году выведет в эксплуатацию более 1 млн роботизированных такси пятого уровня автономности. Также увлечение Илона Маска спекуляциям биткоином на балансе Tesla вызывает опасение даже у заядлых фанатов акций Tesla. В данной парадигме опережающая динамика акций TSLA к широкому индексу стоит под вопросом.

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter