Развитие космического туризма: от Ричарда Брэнсона до Джеффа Безоса » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Развитие космического туризма: от Ричарда Брэнсона до Джеффа Безоса

21 июня 2021 Financial One | Virgin Galactic

Новая книга Николаса Шмидла повествует о триумфе и трагедии космического туризма через людей, стоящих за компанией Virgin Galactic Ричарда Брэнсона.

Около 20 лет назад Деннис Тито, инвестиционный менеджер и бизнесмен из Лос-Анджелеса, заплатил $20 млн, чтобы совершить полет в космос. Он должен был посетить космическую станцию «Мир», но в марте 2001 года она перестала функционировать. Месяц спустя Тито посетил Международную космическую станцию.

Он стал первым так называемым космическим туристом, и вскоре за ним последовали другие. Марк Шаттлворт, британско-южноафриканский технический предприниматель (2002), американский предприниматель и ученый Грегори Олсен (2005) и ирано-американский инженер Анушех Ансари (2006) – вот лишь некоторые из тех, кто посетил Международную космическую станцию в течение многих лет в рамках самофинансируемых поездок, заплатив за них от $20 млн до $35 млн. В период с 2001 по 2009 год семь человек совершили полеты в космос через американскую компанию космического туризма Space Adventures и российское космическое агентство «Роскосмос».

Орбитальный космический туризм набирает обороты, и сегодня как минимум три крупные частные компании работают над созданием ракет, которые будут доставлять людей в космос. В своей новой книге «Test Gods: Virgin Galactic And The Making Of A Modern Astronaut» журналист The New Yorker Николас Шмидл рассказывает об удивительной истории инженеров и летчиков-испытателей, стоящих за одной из таких компаний по созданию космического туризма – Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. На протяжении 352 страниц книги Шмидл ведет повествование о Марке Стаки, ведущем летчике-испытателе Virgin. Он также раскрывает подробности о Брэнсоне, эксцентричном миллиардере, финансирующем это частное предприятие по космическим полетам.

Брэнсон, однако, далеко не единственный в сегодняшней гонке космического туризма. Основатель и генеральный директор Amazon Джефф Безос объявил ранее в этом месяце, что он полетит в космос 20 июля вместе со своим братом Марком в первом полете с экипажем на New Shepard, космическом корабле, разработанном его аэрокосмической компанией Blue Origin. На недавнем аукционе анонимный участник даже заплатил $28 млн за место в этом же корабле.

В некоторых новостях сообщалось, что Брэнсон может попытаться обойти Безоса, совершив полет на космическом корабле Virgin VSS Unity SpaceShipTwo в начале июля. Независимо от того, осуществится этот план или нет, Virgin Galactic, безусловно, делает большие успехи. 22 мая летчики-испытатели подняли VSS Unity на высоту 89 км над Землей, завершив ключевой испытательный полет, который еще на один шаг приблизил компанию к осуществлению коммерческих полетов в космос.

Как отмечает Шмидл в своей книге, у Брэнсона, Безоса и основателя SpaceX Илона Маска «разные видения» путешествий в космос. В то время как Virgin Galactic планирует совершать суборбитальные полеты, Blue Origin заинтересована и в исследовании дальнего космоса. Наиболее амбициозным является Маск, который надеется в один прекрасный день колонизировать Марс.

Рассказывая о Марке Стаки, автор приглашает читателя в глубоко личное путешествие, начиная повествование с первых дней жизни мальчика, который был рожден для полетов. Вдохновленный историей Джона Гленна и его полетом в космос в 1962 году, трехлетний Стаки сказал своему отцу, что однажды станет астронавтом. Первый опыт полета на дельтаплане, прыжки с парашютом в очках, украденных из химической лаборатории, и с самодельным парашютом, жизнь в морской пехоте, работа пилотом в американском космическом агентстве Nasa и полет на самом быстром в мире самолете-шпионе, служба в ВВС во время войны в Ираке – Шмидл подробно рассказывает о страсти Стаки к полетам. Автору не чуждо это чувство. Его отец, Роберт, был орденоносным летчиком-истребителем.

Однако триумфы и путешествия, связанные с полетами в космос, не обходятся без трагических моментов. В 2014 году Стаки увидел, как один из его ближайших друзей и второй пилот Майкл Олсбери погиб при крушении космического корабля Virgin SpaceShipTwo VSS Enterprise. В своей книге Шмидл детально описывает ошибки и риски, которые сопутствуют этой работе.

Простая техническая ошибка Олсбери, опытного летчика-испытателя, привела к аварии, когда аэродинамические силы разорвали корабль на части. Трагедия сильно ударила по Стаки, но не остановила его. «Ожидание внезапной смерти сопутствовало работе; летчики-испытатели научились воспринимать смерть иначе, чем все остальные», – пишет Шмидл.

Конечно, полеты в космос связаны и с эйфорией, испытанием невесомости и благополучным возвращение на Землю. В декабре 2018 года Стаки и второй пилот Фредерик Старков, также бывший астронавт Nasa, подняли корабль SpaceShipTwo более чем на 51 милю (примерно 82,7 км) над Землей – отметка, используемая в США для обозначения начала космоса. Это стало серьезным толчком для Virgin Galactic.

Для тех, кто может себе это позволить, и для тех, у кого присутствует «должная склонность к риску», ничто другое не сравнится с космическими путешествиями, говорит Шмидл. «Гималайская экспедиция кажется обычной пешей прогулкой по сравнению с этим», – отмечает он.

По мере развития космического туризма возникает ряд вопросов, на которых недавно акцентировало внимание агентство Associated Press. Поскольку частные космические полеты набирают обороты, кого следует считать астронавтом? Как нам называть людей, которые, как сообщается, готовы заплатить до $55 млн за место на космической ракете? Это астронавты-любители или космические туристы? Космические экскурсанты или ракетные гонщики?

Книга Шмидла откроет для вас ответы на некоторые из этих вопросов. Но что еще важнее, она отправит вас в путешествие о том, что вдохновляет людей на погоню за своей мечтой.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter