Snap (NYSE: SNAP) — американский сервис для отправки сообщений. Компания стоит побольше многих достойных предприятий, но до сих пор не приносит прибыли. У нее есть позитивная конъюнктура, но она не оправдывает текущей цены.
На чем зарабатывают
Ни на чем они не зарабатывают: основным методом времяпровождения для компании остаются масштабные денежные гекатомбы, этот бизнес глубоко убыточен.
Snapchat — это платформа для обмена сообщениями и видео, вокруг которой выросла своя экосистема с авторами и контентом.
Годовой отчет компании небогат на подробности, но суть такая: компания делает деньги на рекламе в своем сервисе, а еще на продаже очков дополненной реальности.
Географически выручка компании разделяется на следующие сегменты:
Северная Америка — 65,82%, здесь 63,83% выручки компании дают США.
Европа — 16,97%.
Остальной мир — 17,21%.
Выручка компании по регионам. Источник: годовой отчет компании, стр. 79 (81)
Годовая выручка и прибыль компании, млрд долларов
«Где деньги, Зин?»
Snap достойна места в Палате мер и весов как образец абсолютного биржевого бесстыдства: убыточное приложение с капитализацией как у полноценного прибыльного предприятия — 91,64 млрд долларов. Для сравнения: делающий реальные товары и показывающий прибыль Ford стоит 61,28 млрд. Объемы убытков у компании варьируются от года к году, но в целом она выглядит безнадежно убыточной — причем длится это уже довольно долго.
У Snap есть, конечно, определенные плюсы. Их пользовательская база покрывает 90% населения в возрасте 13—24 лет и 75% населения в возрасте 13—34 лет в крупных развитых экономиках США, Великобритании, Австралии, Нидерландов и Франции. В целом аудитория Snap — это люди, расходы которых составляют примерно половину мировых трат на рекламу в интернете.
В идеале компания должна на этом хорошо заработать, благо к тому есть предпосылки: показатели выручки на пользователя растут. В контексте увеличения доли цифровых медиа в структуре потребления информации Snap может на что-то надеяться.
Тем более что занятость среди подростков — а это важнейшая часть аудитории Snap — постепенно восстанавливается. Это наводит рекламодателей на мысли, что можно увеличить траты на рекламу на популярной у подростков платформе, дабы выиграть от грядущего увеличения их покупательной способности.
Но даже в этом случае безумную цену компании никак не оправдать — даже увеличением в последнем квартале выручки на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания просто не стоит своих денег. В связи с этим вероятность, что ее кто-то купит, стремится к нулю.
И опять-таки ориентация на молодежь и подростков в глазах рекламодателей — это не такой уж глобальный плюс с учетом того, что в США молодые поколения по уровню благосостояния сильно уступают старикам. И учитывая рост продолжительности жизни, я думаю, что немолодая аудитория для рекламодателей будет в приоритете. Проще говоря, рекламный бюджет, возможно, лучше потратить на Facebook, нежели на Snap.
Компания также отличается большой долговой нагрузкой: у нее задолженностей на 3,352 млрд долларов, из которых 751,928 млн нужно погасить в течение года. В принципе, денег в распоряжении компании достаточно: 967,519 млн на счетах и 612,757 млн задолженностей контрагентов. Но здесь также следует учитывать убыточность Snap. Все это стимулирует ее заниматься эмиссией новых акций, что может негативно сказаться на котировках.
Учитывая уже гигантскую капитализацию компании, я думаю, что спрос именно на акции Snap вообще не будет гарантирован. В общем, по текущей цене я бы не стал брать эти акции ни за что. По уму Snap должна стоить в 2—2,5 раза дешевле, чем сейчас. Компания, стабильно не показывающая прибыли годами, не может столько стоить.
Квартальная выручка и прибыль компании, млн долларов
Средняя выручка на пользователя
Сравнение Snap c конкурентами в Северной Америке
Финансовый результат компании. Источник: годовой отчет компании, стр. 43 (45)
Резюме
Если и брать эти акции, то только после падения до 20—30 $ в ожидании отскока. По текущей цене и с нынешним фундаментом бизнеса — точнее, отсутствием такового у этой убыточной компании — инвестировать в Snap можно посоветовать только безумным храбрецам.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На чем зарабатывают
Ни на чем они не зарабатывают: основным методом времяпровождения для компании остаются масштабные денежные гекатомбы, этот бизнес глубоко убыточен.
Snapchat — это платформа для обмена сообщениями и видео, вокруг которой выросла своя экосистема с авторами и контентом.
Годовой отчет компании небогат на подробности, но суть такая: компания делает деньги на рекламе в своем сервисе, а еще на продаже очков дополненной реальности.
Географически выручка компании разделяется на следующие сегменты:
Северная Америка — 65,82%, здесь 63,83% выручки компании дают США.
Европа — 16,97%.
Остальной мир — 17,21%.
Выручка компании по регионам. Источник: годовой отчет компании, стр. 79 (81)
Годовая выручка и прибыль компании, млрд долларов
«Где деньги, Зин?»
Snap достойна места в Палате мер и весов как образец абсолютного биржевого бесстыдства: убыточное приложение с капитализацией как у полноценного прибыльного предприятия — 91,64 млрд долларов. Для сравнения: делающий реальные товары и показывающий прибыль Ford стоит 61,28 млрд. Объемы убытков у компании варьируются от года к году, но в целом она выглядит безнадежно убыточной — причем длится это уже довольно долго.
У Snap есть, конечно, определенные плюсы. Их пользовательская база покрывает 90% населения в возрасте 13—24 лет и 75% населения в возрасте 13—34 лет в крупных развитых экономиках США, Великобритании, Австралии, Нидерландов и Франции. В целом аудитория Snap — это люди, расходы которых составляют примерно половину мировых трат на рекламу в интернете.
В идеале компания должна на этом хорошо заработать, благо к тому есть предпосылки: показатели выручки на пользователя растут. В контексте увеличения доли цифровых медиа в структуре потребления информации Snap может на что-то надеяться.
Тем более что занятость среди подростков — а это важнейшая часть аудитории Snap — постепенно восстанавливается. Это наводит рекламодателей на мысли, что можно увеличить траты на рекламу на популярной у подростков платформе, дабы выиграть от грядущего увеличения их покупательной способности.
Но даже в этом случае безумную цену компании никак не оправдать — даже увеличением в последнем квартале выручки на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания просто не стоит своих денег. В связи с этим вероятность, что ее кто-то купит, стремится к нулю.
И опять-таки ориентация на молодежь и подростков в глазах рекламодателей — это не такой уж глобальный плюс с учетом того, что в США молодые поколения по уровню благосостояния сильно уступают старикам. И учитывая рост продолжительности жизни, я думаю, что немолодая аудитория для рекламодателей будет в приоритете. Проще говоря, рекламный бюджет, возможно, лучше потратить на Facebook, нежели на Snap.
Компания также отличается большой долговой нагрузкой: у нее задолженностей на 3,352 млрд долларов, из которых 751,928 млн нужно погасить в течение года. В принципе, денег в распоряжении компании достаточно: 967,519 млн на счетах и 612,757 млн задолженностей контрагентов. Но здесь также следует учитывать убыточность Snap. Все это стимулирует ее заниматься эмиссией новых акций, что может негативно сказаться на котировках.
Учитывая уже гигантскую капитализацию компании, я думаю, что спрос именно на акции Snap вообще не будет гарантирован. В общем, по текущей цене я бы не стал брать эти акции ни за что. По уму Snap должна стоить в 2—2,5 раза дешевле, чем сейчас. Компания, стабильно не показывающая прибыли годами, не может столько стоить.
Квартальная выручка и прибыль компании, млн долларов
Средняя выручка на пользователя
Сравнение Snap c конкурентами в Северной Америке
Финансовый результат компании. Источник: годовой отчет компании, стр. 43 (45)
Резюме
Если и брать эти акции, то только после падения до 20—30 $ в ожидании отскока. По текущей цене и с нынешним фундаментом бизнеса — точнее, отсутствием такового у этой убыточной компании — инвестировать в Snap можно посоветовать только безумным храбрецам.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу