Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Что получила Spotify от инвестиций в подкасты? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Что получила Spotify от инвестиций в подкасты?

22 июня 2021 Фридом Финанс | Spotify

Сервис потоковой музыки Spotify Technology S. A. (NYSE: SPOT) за последние годы сделал ряд важных приобретений в сфере подкастов. Это превратило компанию во владельца сразу нескольких эксклюзивных шоу с известнейшими спикерами. Но как в целом бизнес подкастов повлияет на Spotify Technology?

Одна из важнейших причин, по которой Spotify Technology инвестирует в подкасты, это их способность улучшать валовую прибыль компании. Из-за высоких выплат, которые потоковый сервис каждый год делает в пользу музыкальных лейблов и артистов, валовая прибыль не превышает 25%. Подкасты освобождают Spotify Technology от этих высоких переменных затрат, потому компания может расширить свою рекламную сеть за счет эксклюзивных шоу и принадлежащих ей служб распространения рекламы (Anchor и Megaphone). Согласно планам руководства, валовая маржа вырастет до 30-40% в среднесрочной перспективе, причем в значительной степени это произойдет за счет инвестиций в подкасты.

Подкасты также предоставляют Spotify Technology дополнительные возможности роста выручки за счет платной подписки. Например, на платформе могут появиться эксклюзивные шоу только для премиум-подписчиков.

Уже сейчас Spotify Technology собирает под своим брендом наиболее популярные шоу. Так, у компании есть эксклюзивный контракт с программой The Joe Rogan Experience — самым популярным подкастом в США. Компания также привлекла к сотрудничеству в сфере подкастов Барака Обаму и Мишель Обаму, Ким Кардашьян, принца Гарри и его супругу Меган Маркл. Совсем недавно Spotify Technology объявила, что подписала контракты на шоу Dax Shepard Armchair Expert и Alexandra Cooper Call Her Daddy, которые занимают, соответственно, 18-е и 15-е места в рейтинге самых популярных шоу в США.

В долгосрочной перспективе привлечение таких известных людей к своей платформе — это основа для роста рекламных доходов. Мировая индустрия подкастов уже сегодня оценивается примерно в $10 млрд и ежегодно быстро растет. Spotify Technology претендует на часть этого перспективного рынка. Компания может зарабатывать деньги за счет размещения рекламы на своей новой рекламной платформе под названием Spotify Audience Network. Кроме того, подкасты могут стать тем катализатором, который обеспечит приход новых подписчиков в музыкальный сервис компании, который теперь обеспечивает основной доход.

Таким образом, подкасты для Spotify Technology — это не только прямой доход, но также косвенный, за счет привлечения новых пользователей к основному платному музыкальному сервису. Точные суммы, которые может принести этот бизнес, на данном этапе назвать сложно. Однако Spotify Technology весьма оптимистично оценивает этот бизнес и, наверняка, продолжит инвестиции.

На торгах 21 июня акция SPOT стоила $245,6.