25 июня 2021 Фридом Финанс
Южнокорейский интернет-ретейлер Coupang Inc. (NYSE: CPNG) планирует расшириться на рынки Сингапура и Японии. В этих странах компания столкнется с серьезной конкуренцией, но в то же время расширение откроет доступ к новой аудитории.
Специалист электронной коммерции Coupang быстро растет в Южной Корее, однако инвесторы опасались, что рост компании может быть ограничен территорией одного государства. С недавнего времени стало понятно, что это не так. Coupang намерена начать работу в Сингапуре, Японии, а в перспективе возможно и в Малайзии. Первой страной в международной географии ретейлера станет Сингапур. Еще в апреле Coupang набирала команду для работы в этой стране. Позднее появилась информация о намерении компании открыть офис в Японии. Каждый из регионов, в котором планирует работать ретейлер, отличается друг от друга. Например, Сингапур — небольшая по населению страна (менее 6 млн человек), но с активными молодыми городскими жителями. В то же время Япония — это страна с население более 126 млн человек, что само по себе большой перспективный рынок. Плюс в этой стране также есть развитая городская культура потребления. Если к списку международных рынков добавится Малайзия, то Coupang получит доступ к еще более чем 8 млн населения быстроразвивающегося города Куала-Лумпур.
У Coupang есть опыт работы в густонаселенных городах. Например, в Южной Корее компания построила сквозную логистическую сеть с собственными складами, механизмами доставки и технологическими системами, что позволяет ей предлагать доставку в день покупки большинству участников на своем рынке электронной коммерции. Собственная сеть в городских центрах также позволяет Coupang добавлять дополнительные услуги, например, доставку еды и продуктов.
Скорее всего, Coupang планирует воссоздать эту же схему работы на международных рынках. Однако это потребует серьезных инвестиций, так как за пределами Южной Кореи ретейлер столкнется с серьезной конкуренцией. В Сингапуре и Малайзии это будут платформы Shopee, принадлежащая Sea Limited (NYSE: SE), и Lazada, которая принадлежит Alibaba (NYSE: BABA). У этих компаний большая рыночная капитализация и достаточно средств для инвестирования. Основным конкурентом Coupang в Японии будет Amazon (NASDAQ: AMZN), которому принадлежит 25% этого рынка. Все это может стать серьезной проблемой, так как Coupang имеет низкую валовую прибыль — 17,4% в прошлом квартале, что является низким потолком для потенциальной рентабельности. В течение следующих нескольких лет ей необходимо будет инвестировать миллиарды долларов, чтобы построить сквозную логистическую сеть на новых рынках. В конце первого квартала у Coupang было $4 млрд наличными. Вероятно, этого будет достаточно для выхода на новые рынки, однако такой подход будет замедлять генерирование денежных средств как минимум в среднесрочной перспективе.
На торгах 24 июня акция $38,17.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба