Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Акции роста на Московской бирже » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Акции роста на Московской бирже

1 июля 2021 Открытие | Открытый журнал Буторин Евгений
В 2020 году на российском фондовом рынке наблюдался мощный приток частных инвесторов. Большинство из них предпочли долгосрочные инвестиции и ценные бумаги из двух категорий — акции роста и акции стоимости.

В данной статье мы разберём, что такое акции роста, какие из них уже есть на российском фондовом рынке и как их найти.
Что такое акции роста?

Акции роста — это акции компаний, которые развиваются намного интенсивнее, чем другие представители сектора и рынка. Рост отражается не только на операционных и финансовых результатах, но и на котировках. Отличительной особенностью таких компаний является отсутствие или минимизация дивидендов и бай-бэков, а зарабатывать такие бумаги позволяют на росте котировок.

Компании с акциями роста на российском рынке не всегда обладают уникальностью (патентом, редкой технологией или уникальным продуктом). Зачастую они растут благодаря агрессивной и весьма успешной маркетинговой стратегии и смелой стратегии развития бизнеса.

В 90% случаев компании с акциями роста переоценены по мультипликаторам и фундаментальному анализу, но это не мешает им расти дальше.
Компании-обладатели акций роста

В 2020 г. на Московской бирже состоялось несколько успешных и громких IPO, которые добавили участников в «гильдию» акций роста.

TCS Group

Акции TCS Group (TCSG) стали самой яркой и громкой историей роста.

Группа успешно дебютировала на Московской бирже, и её бумаги растут до сих пор. Благодаря удачной бизнес-модели, TCS продолжает увеличивать свои операционные и финансовые показатели от квартала к кварталу. Причём растёт не только банковский бизнес, но и брокерский (количество активных инвесторов на конец I квартала 2021 г. составило 1,8 млн человек с активами более 415 млрд руб.).

При этом группа сохраняет потенциал роста малого и среднего бизнеса, а также возможность экспансии в другие страны. Кроме того, «Тинькофф» успешно диверсифицирует свой портфель (например, недавно компания приобрела долю в приложении «Кошелёк»).

Рост с начала 2021 г.: 163%.

«Группа Компаний ПИК»

Акции «Группы Компаний ПИК» (PIKK) продолжают расти благодаря правильно выбранному вектору развития. В отличие от других девелоперов «ПИК» сосредоточен не на увеличении земельного фонда, а на продажах строящейся недвижимости. Кроме того, акциям помогает расти государственная программа льготного ипотечного кредитования.

Но потенциал роста ещё не исчерпан. У компании есть план по масштабированию бизнеса за счёт экспансии в привлекательные для строительства города и регионы. Дополнительным драйвером может стать роботизация и оптимизация производства на заводах компании.

Рост с начала 2021 г.: 91%.

ПАО «Белуга Групп»

Акции «Белуги» (BELU) в I квартале выросли более чем в два раза, однако сейчас началась закономерная коррекция. При этом, согласно операционным результатам по итогам I квартала 2021 г., продажи алкоголя выросли до 3,042 млн декалитров, что на 5,6% больше, чем в аналогичном периоде 2020 г.

Объём продаж в собственной сети «ВинЛаб» вырос на 29%, что связано с увеличением трафика и среднего чека.

Экспортное направление выросло на 41% по отношению к 2020 г. Компания продолжает увеличивать количество магазинов и долю по системе Click&Collect (объём вырос в 3,7 раза). Мощным драйвером роста может стать развитие e-commerce в области продажи алкоголя.

Рост с начала 2021 г.: 219%.

ГК «Самолёт»

Акции ГК «Самолёт» (SMLT) почти догнали ГК «ПИК» по скорости роста котировок благодаря государственной программе льготной ипотеки. По результатам I квартала 2021 г. выручка компании увеличилась на 36%, валовая прибыль — на 83%, а EBITDA — на 147% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.

Новые продажи выросли в рублях на 34%, а в квадратных метрах остались на уровне предыдущего периода, что свидетельствует не только о росте цен на недвижимость, но и о пересмотре структуры продаж и проектов по классам и локациям.

В будущем котировки может поддержать отчётность за II квартал и I полугодие. К 2023 г. компания планирует увеличить выручку в четыре раза, а EBITDA — в шесть раз.

Рост с начала 2021 г.: 82,6%

OZON

Акции Ozon (OZON) к акциям роста можно отнести с натяжкой, так как сейчас они ушли в консолидацию с широкими границами. Но с фундаментальной точки зрения акции Ozon как нельзя лучше подходят на эту роль.

За I квартал 2021 г. количество заказов увеличилось до 34,1 млн единиц, что на 161% больше, чем в аналогичном периоде 2020 г. Количество активных клиентов увеличилось до 16 млн человек (на 77%), а количество заказов на одного покупателя выросло на 33% — до 5,9 заказов в год.

Ozon продолжат развивать логистическую сеть и привлекать новых продавцов. Недавно компания запустила сервис Ozon Express в Москве и уже начала экспансию в другие регионы. На фоне этого менеджмент Ozon повысил прогноз по росту GMV товаров и услуг до 100% по итогам 2021 г.

Рост с начала 2021 г.: 57%

«Мать и дитя»

С начала года акции «Мать и дитя» (MDMG) выросли почти на 76% за счёт экспансии в регионы, открытия антиковидных отделений и ввода в эксплуатацию комплекса «Лапино-2».

По итогам I квартала 2021 г. выручка компании может вырасти на 40% по отношению к аналогичному периоду 2020 г., в основном за счёт роста количества койко-дней (на 75%) и роста выручки отделений на 143%.

В компании ожидают, что выручка при самом консервативном варианте будет расти на 10% в год. В то же время «Лапино-2» загружено всего на 20%, а значит, потенциал роста выручки намного выше.

Потенциал компании почти не ограничен, так как планируется построить ещё три госпиталя в Подмосковье и продолжить экспансию в регионы. В планах руководства — по одной клинике на каждый город-миллионник.

Рост с начала 2021 г.: 76%

«Яндекс»

С конца лета 2020 г. акции «Яндекса» (YNDX) находятся в фазе консолидации, а значит, рост котировок относительно начала 2021 г. близок к нулю. Однако финансовые показатели компании продолжают расти достаточно быстрыми темпами. По итогам I квартала 2021 г. выручка выросла на 39% год к году, а общий объём оборота товаров (GMV) на «Яндекс. Маркете» вырос на 126% — до 17,7 млрд руб. Весь сегмент e-commerce увеличился на 186% и достиг 24,6 млрд руб. Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке также продолжает расти и на текущий момент составляет 60% против 58,1% годом ранее.

Учитывая развитие e-commerce в России, у «Яндекса» есть потенциал для дальнейшего роста.

Рост с начала 2021 г.: —3%.

HeadHunter

С начала 2021 г. акции HeadHunter (HHRU) выросли на 31%, а на максимумах — на 64,5%. Но финансовая отчётность предполагает более значительный рост: выручка компании увеличилась на 42,7%, а чистая прибыль — на 46,2%.

По итогам 2021 г. HeadHunter планирует увеличить выручку на 45–50%. В этом компании может помочь уже состоявшаяся консолидация с Skillaz и покупка сервиса «Зарплата.ру».

Учитывая амбициозные планы и возможности НН, рост котировок может продолжиться.

Рост с начала 2021 г.: 31%.

Что ждёт акции роста в дальнейшем?

Котировки акций роста повышаются в условиях быстрых темпов развития экономики и низкой инфляции, но сейчас инфляция во всём мире увеличивается.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу