14 июля 2021 Financial One | Virgin Galactic
Про полет Virgin Galactic рассказала Fomag.ru Наталия Пырьева, аналитик ГК «Финам».
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Я думаю, что в индустрии космического туризма, как в абсолютно новом и пока непонятном для человека рынке, фактор конкуренции между двумя перспективными компаниями будет больше драйвером роста как для развития одного проекта, так и другого, нежели чем-то останавливающим.
Тот факт, что 20 июля Джефф Безос собирается в первый туристический полет с людьми на борту, будет подогревать интерес у общественности как к отрасли в целом, так и, в частности, к акциям Virgin Galactic (SPCE).
Стоит иметь в виду, что это инвестиции в будущее, и давать даже среднесрочные прогнозы невозможно. Но в целом, рынок космического туризма уже в 2019 году составлял $753 млн. По прогнозу UBS, к 2030 году он будет оцениваться в $3 млрд. При этом консалтинговая компания Northern Sky Research прогнозирует, что к 2028 году рынок космического туризма достигнет $3,4 млрд с общим доходом в $14 млрд в течение следующего десятилетия.
В ближайшей перспективе маловероятно ожидать прибыли от компаний, потому что до сих пор еще не начались коммерческие полеты, и, соответственно, компании не могут генерировать стабильную выручку. Что касается людей, заинтересованных в космическом туризме, то это тоже очень ограниченная часть населения. Согласно исследованию Cowen, на данный момент потенциальными клиентами данного сегмента являются 2,4 млн человек с капиталом более $5 млн. Мы понимаем, что это совершенно точно не массовое явление.
Но мне кажется, что перспективы в будущем, безусловно, есть, а те успехи, которые наблюдаются, то есть первые полеты с людьми на борту, – это уже большой шаг вперед. Поэтому стоит наблюдать за тем, что происходит в отрасли, за новыми событиями, отслеживать ситуацию и быть наготове.
Я думаю, что история с Virgin Galactic похожа на то, что было с Tesla, которая точно так же вышла на рынок, заявляя громогласно о новых открытиях. И поэтому в бумагах SPCE будут присутствовать повышенные волатильность и интерес со стороны инвесторов. Сложно предположить, какие информационные события будут влиять на акцию положительно, а какие отрицательно.
Состоялся полет, и это должно было бы быть толчком вверх, но акции закрылись снижением. Волатильность точно будет, но в какую сторону и каким образом – пока невозможно представить и с фундаментальной точки зрения вообще нет возможности оценить бизнес компании.
Компания сообщила о чистом убытке в 2020 году в размере $273 млн, а, по прогнозам Bloomberg, в 2021 году он расширится до $331 млн. Соответственно, аналитики Bloomberg ожидают, что первую прибыль Virgin Galactic увидит в 2024 году, и она будет на уровне $40 млн.
Прогнозы не сильно благоприятные, но при этом понятно, что это все может меняться с колоссальной скоростью, и оценить на данном этапе именно фундаментальные и долгосрочные перспективы бизнеса и акций невозможно. Как только дело дойдет до стадии коммерческих полетов, и как только этот бизнес встанет уже на более или менее регулярные рельсы, тогда и можно будет говорить о каких-то конкретных перспективах. Однако пока это больше венчурные инвестиции с высоким риском, но при этом с потенциальной сверхприбылью.
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Я думаю, что в индустрии космического туризма, как в абсолютно новом и пока непонятном для человека рынке, фактор конкуренции между двумя перспективными компаниями будет больше драйвером роста как для развития одного проекта, так и другого, нежели чем-то останавливающим.
Тот факт, что 20 июля Джефф Безос собирается в первый туристический полет с людьми на борту, будет подогревать интерес у общественности как к отрасли в целом, так и, в частности, к акциям Virgin Galactic (SPCE).
Стоит иметь в виду, что это инвестиции в будущее, и давать даже среднесрочные прогнозы невозможно. Но в целом, рынок космического туризма уже в 2019 году составлял $753 млн. По прогнозу UBS, к 2030 году он будет оцениваться в $3 млрд. При этом консалтинговая компания Northern Sky Research прогнозирует, что к 2028 году рынок космического туризма достигнет $3,4 млрд с общим доходом в $14 млрд в течение следующего десятилетия.
В ближайшей перспективе маловероятно ожидать прибыли от компаний, потому что до сих пор еще не начались коммерческие полеты, и, соответственно, компании не могут генерировать стабильную выручку. Что касается людей, заинтересованных в космическом туризме, то это тоже очень ограниченная часть населения. Согласно исследованию Cowen, на данный момент потенциальными клиентами данного сегмента являются 2,4 млн человек с капиталом более $5 млн. Мы понимаем, что это совершенно точно не массовое явление.
Но мне кажется, что перспективы в будущем, безусловно, есть, а те успехи, которые наблюдаются, то есть первые полеты с людьми на борту, – это уже большой шаг вперед. Поэтому стоит наблюдать за тем, что происходит в отрасли, за новыми событиями, отслеживать ситуацию и быть наготове.
Я думаю, что история с Virgin Galactic похожа на то, что было с Tesla, которая точно так же вышла на рынок, заявляя громогласно о новых открытиях. И поэтому в бумагах SPCE будут присутствовать повышенные волатильность и интерес со стороны инвесторов. Сложно предположить, какие информационные события будут влиять на акцию положительно, а какие отрицательно.
Состоялся полет, и это должно было бы быть толчком вверх, но акции закрылись снижением. Волатильность точно будет, но в какую сторону и каким образом – пока невозможно представить и с фундаментальной точки зрения вообще нет возможности оценить бизнес компании.
Компания сообщила о чистом убытке в 2020 году в размере $273 млн, а, по прогнозам Bloomberg, в 2021 году он расширится до $331 млн. Соответственно, аналитики Bloomberg ожидают, что первую прибыль Virgin Galactic увидит в 2024 году, и она будет на уровне $40 млн.
Прогнозы не сильно благоприятные, но при этом понятно, что это все может меняться с колоссальной скоростью, и оценить на данном этапе именно фундаментальные и долгосрочные перспективы бизнеса и акций невозможно. Как только дело дойдет до стадии коммерческих полетов, и как только этот бизнес встанет уже на более или менее регулярные рельсы, тогда и можно будет говорить о каких-то конкретных перспективах. Однако пока это больше венчурные инвестиции с высоким риском, но при этом с потенциальной сверхприбылью.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба