Американская авиакомпания Delta Air Lines (NYSE: DAL) представила финансовый отчет за второй квартал 2021 года. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года:
выручка упала на 43%, до 7,1 млрд долларов;
чистая прибыль упала на 55%, до 0,7 млрд;
скорректированный чистый убыток составил 0,7 млрд;
общий долг вырос в три раза, с 10 до 29,1 млрд;
скорректированный чистый долг удвоился с 9,3 до 18,3 млрд;
общий объем ликвидности, включая деньги, краткосрочные инвестиции и возобновляемые кредитные линии, составил 17,8 млрд;
скорректированный свободный денежный поток упал с 2,2 до 0,2 млрд.
Рассмотрим эти показатели подробнее.
Финансовые показатели компании
«Мы достигли значительных результатов в этом квартале, включая солидную доналоговую прибыль в июне и положительный свободный денежный поток за квартал. Внутренние туристические поездки полностью восстановились по сравнению с 2019 годом, и есть обнадеживающие признаки в корпоративном и международном сегментах», — сказал генеральный директор Delta Air Lines Эд Бастиан.
Выручка. Авиаперевозчик отмечает, что люди стали чаще бронировать билеты. Среднедневные продажи билетов за наличные удвоились по сравнению с предыдущим кварталом и оказались на 20% выше ожиданий. В июне продажи билетов составили 70% от уровня 2019 года. Корпоративные поездки также восстанавливаются, но медленнее: в июне они составили 40% от уровня 2019 года. Грузовые перевозки за два года выросли на 35%.
Прибыль. Во втором квартале Delta получила помощь от государства в 1,5 млрд долларов. Эти деньги компания направит на выплату зарплат уволенным во время пандемии сотрудникам. Без учета государственных субсидий компания остается убыточной, поэтому говорить о полном восстановлении прибыли пока рано.
Прогноз. В следующем квартале выручка может упасть на 30—35% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Скорректированный чистый долг составит 19 млрд долларов.
Акции. За год акции Delta выросли на 42%, а с начала года — на 5%, до 41 $. Ценные бумаги компании опережают фонд US Global Jets и индекс S&P 500. По мнению аналитиков, в следующие 12 месяцев акции Delta могут вырасти на 40%, до 57 $.
Выручка во втором квартале, млн долларов
Авиаперевозчики восстанавливаются
Авиаиндустрия — одна из наиболее пострадавших во время пандемии. С ростом числа вакцинированных людей потребительский спрос в секторе начал восстанавливаться. Летом сразу несколько крупных операторов поделились хорошими новостями:
American Airlines из-за нехватки персонала начала возвращать уволенных пилотов и бортпроводников. Компания сказала, что 4 июля пассажиропоток вырос в три раза по сравнению с 2020 годом.
American Airlines ждет, что во втором квартале сможет сократить убытки и получить небольшую доналоговую прибыль.
Delta Air Lines планирует нанять тысячу пилотов в течение года.
Southwest Airlines подняла сверхурочные в два раза, чтобы восполнить нехватку кадров.
United Airlines заказала 270 самолетов и объявила о планах увеличить штат сотрудников.
Администрация транспортной безопасности США сообщила, что 1 июля пассажиропоток вырос на 3% относительно уровня 2019 года.
Или нет?
Несмотря на восстановление спроса, в индустрии остаются слабые места. Вот о каких рисках рассказали аналитики.
Корпоративные и международные пассажиры. Деловые поездки — важный для авиакомпаний сегмент. Корпоративные пассажиры часто покупают билеты в последний момент и по высокой цене, что положительно сказывается на маржинальности бизнеса. Глава United Airlines сообщил, что в июне командировки сократились на 60% по сравнению с допандемическим периодом. Генеральный директор ждет, что деловые поездки восстановятся не раньше 2023 года. Из-за карантинных ограничений международные перелеты также далеки от полного восстановления.
Рабочая сила. В разгар пандемии многие авиаперевозчики увольняли и отправляли в отпуск своих сотрудников. Теперь пассажиропоток растет, а компании вынуждены срочно нанимать персонал и повышать сверхурочные. В июне из-за нехватки персонала American Airlines отменила сотни рейсов.
Цены на авиакеросин. Вместе с ростом цен на нефть увеличивается и стоимость авиатоплива. Аналитики Cowen предполагают, что расходы на топливо во втором квартале вырастут больше, чем ожидалось.
Конец летнего сезона. По мнению глав авиакомпаний, спрос в индустрии растет во многом за счет отдыхающих американцев, которые готовы оплачивать более дорогие авиабилеты. Будущая выручка и прибыль авиакомпаний зависят от того, каким будет спрос после летнего сезона.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
выручка упала на 43%, до 7,1 млрд долларов;
чистая прибыль упала на 55%, до 0,7 млрд;
скорректированный чистый убыток составил 0,7 млрд;
общий долг вырос в три раза, с 10 до 29,1 млрд;
скорректированный чистый долг удвоился с 9,3 до 18,3 млрд;
общий объем ликвидности, включая деньги, краткосрочные инвестиции и возобновляемые кредитные линии, составил 17,8 млрд;
скорректированный свободный денежный поток упал с 2,2 до 0,2 млрд.
Рассмотрим эти показатели подробнее.
Финансовые показатели компании
«Мы достигли значительных результатов в этом квартале, включая солидную доналоговую прибыль в июне и положительный свободный денежный поток за квартал. Внутренние туристические поездки полностью восстановились по сравнению с 2019 годом, и есть обнадеживающие признаки в корпоративном и международном сегментах», — сказал генеральный директор Delta Air Lines Эд Бастиан.
Выручка. Авиаперевозчик отмечает, что люди стали чаще бронировать билеты. Среднедневные продажи билетов за наличные удвоились по сравнению с предыдущим кварталом и оказались на 20% выше ожиданий. В июне продажи билетов составили 70% от уровня 2019 года. Корпоративные поездки также восстанавливаются, но медленнее: в июне они составили 40% от уровня 2019 года. Грузовые перевозки за два года выросли на 35%.
Прибыль. Во втором квартале Delta получила помощь от государства в 1,5 млрд долларов. Эти деньги компания направит на выплату зарплат уволенным во время пандемии сотрудникам. Без учета государственных субсидий компания остается убыточной, поэтому говорить о полном восстановлении прибыли пока рано.
Прогноз. В следующем квартале выручка может упасть на 30—35% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Скорректированный чистый долг составит 19 млрд долларов.
Акции. За год акции Delta выросли на 42%, а с начала года — на 5%, до 41 $. Ценные бумаги компании опережают фонд US Global Jets и индекс S&P 500. По мнению аналитиков, в следующие 12 месяцев акции Delta могут вырасти на 40%, до 57 $.
Выручка во втором квартале, млн долларов
Авиаперевозчики восстанавливаются
Авиаиндустрия — одна из наиболее пострадавших во время пандемии. С ростом числа вакцинированных людей потребительский спрос в секторе начал восстанавливаться. Летом сразу несколько крупных операторов поделились хорошими новостями:
American Airlines из-за нехватки персонала начала возвращать уволенных пилотов и бортпроводников. Компания сказала, что 4 июля пассажиропоток вырос в три раза по сравнению с 2020 годом.
American Airlines ждет, что во втором квартале сможет сократить убытки и получить небольшую доналоговую прибыль.
Delta Air Lines планирует нанять тысячу пилотов в течение года.
Southwest Airlines подняла сверхурочные в два раза, чтобы восполнить нехватку кадров.
United Airlines заказала 270 самолетов и объявила о планах увеличить штат сотрудников.
Администрация транспортной безопасности США сообщила, что 1 июля пассажиропоток вырос на 3% относительно уровня 2019 года.
Или нет?
Несмотря на восстановление спроса, в индустрии остаются слабые места. Вот о каких рисках рассказали аналитики.
Корпоративные и международные пассажиры. Деловые поездки — важный для авиакомпаний сегмент. Корпоративные пассажиры часто покупают билеты в последний момент и по высокой цене, что положительно сказывается на маржинальности бизнеса. Глава United Airlines сообщил, что в июне командировки сократились на 60% по сравнению с допандемическим периодом. Генеральный директор ждет, что деловые поездки восстановятся не раньше 2023 года. Из-за карантинных ограничений международные перелеты также далеки от полного восстановления.
Рабочая сила. В разгар пандемии многие авиаперевозчики увольняли и отправляли в отпуск своих сотрудников. Теперь пассажиропоток растет, а компании вынуждены срочно нанимать персонал и повышать сверхурочные. В июне из-за нехватки персонала American Airlines отменила сотни рейсов.
Цены на авиакеросин. Вместе с ростом цен на нефть увеличивается и стоимость авиатоплива. Аналитики Cowen предполагают, что расходы на топливо во втором квартале вырастут больше, чем ожидалось.
Конец летнего сезона. По мнению глав авиакомпаний, спрос в индустрии растет во многом за счет отдыхающих американцев, которые готовы оплачивать более дорогие авиабилеты. Будущая выручка и прибыль авиакомпаний зависят от того, каким будет спрос после летнего сезона.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу