Акции производителя программного обеспечения Adobe за последние четыре месяца выросли более чем на 40%. И это хороший повод объективно посмотреть на текущее рыночное положение компании.
Начну с элементов технического анализа, поскольку они наиболее наглядно характеризуют общую ситуацию. Начиная с 2017 года котировки Adobe движутся вдоль восходящего уровня сопротивления (синяя линия на графике снизу). Этот уровень уже тестировался во второй половине 2020 года, после чего акции компании опустились примерно на 20%. Сейчас они вновь тестируют это сопротивление. Конечно, это не гарантия коррекции, но для дальнейшего роста нужен сильный фундаментальный драйвер, которого на сегодня нет.
Еще одним подтверждением необоснованности роста капитализации служит базовая статистика распределения месячной ценовой доходности компании. При среднем долгосрочном показателе на уровне 2,56%, за последний месяц стоимость акции Adobe выросла на почти на 18%. Как правило, после таких скачков следует откат.
Что касается фундаментальных факторов, то последние пять лет Adobe демонстрирует стабильное повышение выручки каждый квартал. Одновременно сформировалась очень качественная положительная зависимость (R^2=0,96) между капитализацией компании и показателем продаж. Судя по этой зависимости, текущая стоимость Adobe превышает сбалансированный уровень даже с учетом прогнозируемых результатов на ближайшие два квартала.
В 2014-2019 годах рост выручки компании постоянно ускорялся, на сегодня приблизившись к 25%. При этом оценка по мультипликатору P/S закономерно повышалась. С 2020 года рост продаж компании замедляется, и текущий консенсус не предполагает его ускорения в ближайшие три квартала. При этом мультипликатор P/S держится на максимуме за последние 20 лет. В этой ситуации неизбежна хотя бы приостановка увеличения капитализации компании, если не ее падение.
Сравнительный анализ также не сигнализирует о потенциале роста в акциях Adobe. Сравнение с ключевыми голубыми фишками технологического сектора США через форвардный мультипликатор P/S, скорректированный на ожидаемые в будущем фискальном году темпы роста, дает переоцененность Adobe на 15%. Как правило, именно скорректированные форвардные мультипликаторы наилучшим образом отражают сравнительную стоимость компании.
Между тем я не рекомендую продавать акции Adobe. Компания уверенно развивает все направления своего бизнеса, что учитывается в оценке рынком ее капитализации. В то же время сейчас, по-видимому, капитализация компании обогнала ее рост. В этой ситуации обычно увеличивается волатильность акций, а иногда происходит техническая коррекция в пределах 10%. Долгосрочным инвесторам стоит быть готовыми к развитию этого сценария как минимум в плане маржи.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Начну с элементов технического анализа, поскольку они наиболее наглядно характеризуют общую ситуацию. Начиная с 2017 года котировки Adobe движутся вдоль восходящего уровня сопротивления (синяя линия на графике снизу). Этот уровень уже тестировался во второй половине 2020 года, после чего акции компании опустились примерно на 20%. Сейчас они вновь тестируют это сопротивление. Конечно, это не гарантия коррекции, но для дальнейшего роста нужен сильный фундаментальный драйвер, которого на сегодня нет.
Еще одним подтверждением необоснованности роста капитализации служит базовая статистика распределения месячной ценовой доходности компании. При среднем долгосрочном показателе на уровне 2,56%, за последний месяц стоимость акции Adobe выросла на почти на 18%. Как правило, после таких скачков следует откат.
Что касается фундаментальных факторов, то последние пять лет Adobe демонстрирует стабильное повышение выручки каждый квартал. Одновременно сформировалась очень качественная положительная зависимость (R^2=0,96) между капитализацией компании и показателем продаж. Судя по этой зависимости, текущая стоимость Adobe превышает сбалансированный уровень даже с учетом прогнозируемых результатов на ближайшие два квартала.
В 2014-2019 годах рост выручки компании постоянно ускорялся, на сегодня приблизившись к 25%. При этом оценка по мультипликатору P/S закономерно повышалась. С 2020 года рост продаж компании замедляется, и текущий консенсус не предполагает его ускорения в ближайшие три квартала. При этом мультипликатор P/S держится на максимуме за последние 20 лет. В этой ситуации неизбежна хотя бы приостановка увеличения капитализации компании, если не ее падение.
Сравнительный анализ также не сигнализирует о потенциале роста в акциях Adobe. Сравнение с ключевыми голубыми фишками технологического сектора США через форвардный мультипликатор P/S, скорректированный на ожидаемые в будущем фискальном году темпы роста, дает переоцененность Adobe на 15%. Как правило, именно скорректированные форвардные мультипликаторы наилучшим образом отражают сравнительную стоимость компании.
Между тем я не рекомендую продавать акции Adobe. Компания уверенно развивает все направления своего бизнеса, что учитывается в оценке рынком ее капитализации. В то же время сейчас, по-видимому, капитализация компании обогнала ее рост. В этой ситуации обычно увеличивается волатильность акций, а иногда происходит техническая коррекция в пределах 10%. Долгосрочным инвесторам стоит быть готовыми к развитию этого сценария как минимум в плане маржи.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу