22 июля 2021 Тинькофф Банк Валюх Николай
Сеть ресторанов мексиканской кухни Chipotle Mexican Grill (NYSE: CMG) отчиталась за второй квартал 2021 года, который завершился 30 июня. Вот основные финансовые результаты:
выручка выросла на 38,7%, до 1,9 млрд долларов;
сопоставимые продажи выросли на 31,2%;
цифровые продажи выросли на 10,5%, до 48,5% от общей выручки;
операционная маржа на уровне ресторана выросла с 12,2 до 24,5%;
общая операционная маржа выросла с −0,4 до 13%;
чистая прибыль выросла с 8,2 до 188 млн;
скорректированная чистая прибыль выросла с 11,4 до 212,8 млн.
Почему выросла выручка
Год назад из-за карантинных ограничений продажи Chipotle снизились. Во втором квартале 2020 года выручка упала на 4,8%, а сопоставимые продажи в ресторанах — на 9,8%. Теперь же показатели компании снова начали расти. Как сказали в Chipotle, нарастить выручку помогли цифровые продажи, быстрое восстановление клиентопотока и новые блюда в меню.
Во втором квартале цифровые продажи выросли на 10,5%, до 0,9 млрд, и составили чуть менее половины от общей выручки. Цифровыми продажами компания называет заказы через сайт, приложение и сторонние агрегаторы.
За квартал Chipotle открыла 56 новых ресторанов. Из них 45 — с поддержкой Chiptolane. Клиенты могут заранее заказать еду через приложение, а потом забрать не выходя из машины. Такой формат помогает компании увеличить продажи и маржинальность бизнеса. Всего у Chipotle 2853 ресторана. В 2021 году компания обещает открыть 200 новых точек.
Выручка во втором квартале, тысяч долларов
Статистика по ресторанам, млн долларов
Почему выросла маржинальность
После выхода из карантина издержки в индустрии общепита выросли, так как продукты и грузоперевозки подорожали. Еще рестораны столкнулись с нехваткой сотрудников, так как люди не спешат выходить на работу. Поэтому крупные сети, такие как McDonald’s, Chipotle, Papa John’s и другие, повысили оклады и ввели бонусы для сотрудников. Все это уменьшает маржу компаний.
Chipotle обещала повысить зарплату сотрудникам к концу июня, поэтому оценить эту статью расходов можно будет только в третьем квартале. Сейчас же маржа на уровне ресторана выросла с 12,2 до 24,5% — это максимальное значение с 2015 года. Затраты на продукты, зарплату и помещения составили 75,6% от выручки, а год назад — 87,7%. Общая операционная маржа с учетом амортизации и других расходов выросла до 13%.
Со слов Chipotle, маржинальность бизнеса увеличилась в первую очередь за счет более высоких цен на блюда. Чтобы компенсировать издержки, в июне компания подняла цены на 4%.
Доля прямых операционных расходов от выручки во втором квартале, тысяч долларов
Акции тоже выросли
На прошлой неделе инвестбанки повысили ожидания по акциям Chipotle. Аналитики Goldman Sachs и Credit Suisse отметили устойчивый рост выручки и рекомендовали покупать бумаги компании.
С начала года акции Chipotle прибавили 19%. После отчета на постмаркете ценные бумаги выросли еще на 4%, до 1643 $. Консенсус-прогноз — 1770 $.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
выручка выросла на 38,7%, до 1,9 млрд долларов;
сопоставимые продажи выросли на 31,2%;
цифровые продажи выросли на 10,5%, до 48,5% от общей выручки;
операционная маржа на уровне ресторана выросла с 12,2 до 24,5%;
общая операционная маржа выросла с −0,4 до 13%;
чистая прибыль выросла с 8,2 до 188 млн;
скорректированная чистая прибыль выросла с 11,4 до 212,8 млн.
Почему выросла выручка
Год назад из-за карантинных ограничений продажи Chipotle снизились. Во втором квартале 2020 года выручка упала на 4,8%, а сопоставимые продажи в ресторанах — на 9,8%. Теперь же показатели компании снова начали расти. Как сказали в Chipotle, нарастить выручку помогли цифровые продажи, быстрое восстановление клиентопотока и новые блюда в меню.
Во втором квартале цифровые продажи выросли на 10,5%, до 0,9 млрд, и составили чуть менее половины от общей выручки. Цифровыми продажами компания называет заказы через сайт, приложение и сторонние агрегаторы.
За квартал Chipotle открыла 56 новых ресторанов. Из них 45 — с поддержкой Chiptolane. Клиенты могут заранее заказать еду через приложение, а потом забрать не выходя из машины. Такой формат помогает компании увеличить продажи и маржинальность бизнеса. Всего у Chipotle 2853 ресторана. В 2021 году компания обещает открыть 200 новых точек.
Выручка во втором квартале, тысяч долларов
Статистика по ресторанам, млн долларов
Почему выросла маржинальность
После выхода из карантина издержки в индустрии общепита выросли, так как продукты и грузоперевозки подорожали. Еще рестораны столкнулись с нехваткой сотрудников, так как люди не спешат выходить на работу. Поэтому крупные сети, такие как McDonald’s, Chipotle, Papa John’s и другие, повысили оклады и ввели бонусы для сотрудников. Все это уменьшает маржу компаний.
Chipotle обещала повысить зарплату сотрудникам к концу июня, поэтому оценить эту статью расходов можно будет только в третьем квартале. Сейчас же маржа на уровне ресторана выросла с 12,2 до 24,5% — это максимальное значение с 2015 года. Затраты на продукты, зарплату и помещения составили 75,6% от выручки, а год назад — 87,7%. Общая операционная маржа с учетом амортизации и других расходов выросла до 13%.
Со слов Chipotle, маржинальность бизнеса увеличилась в первую очередь за счет более высоких цен на блюда. Чтобы компенсировать издержки, в июне компания подняла цены на 4%.
Доля прямых операционных расходов от выручки во втором квартале, тысяч долларов
Акции тоже выросли
На прошлой неделе инвестбанки повысили ожидания по акциям Chipotle. Аналитики Goldman Sachs и Credit Suisse отметили устойчивый рост выручки и рекомендовали покупать бумаги компании.
С начала года акции Chipotle прибавили 19%. После отчета на постмаркете ценные бумаги выросли еще на 4%, до 1643 $. Консенсус-прогноз — 1770 $.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу