Продажи М.Видео выросли на 38% во II квартале » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Продажи М.Видео выросли на 38% во II квартале

22 июля 2021 БКС Экспресс | МВидео
Группа М.Видео опубликовала операционные результаты за II квартал и I полугодие 2021 г.

Общие продажи (GMV) группы выросли на 38,2% до 120,1 млрд руб. (с НДС).

Продажи М.Видео выросли на 38% во II квартале


Общие онлайн-продажи компании выросли на 35,7% до 81,5 млрд руб. (с НДС), составив 67,9% от GMV Группы:

• Оборот мобильной платформы вырос на 231,7% до 52,1 млрд руб. и составил 63,9% от общих онлайн-продаж
• Оборот веб-платформы снизился на 33,7% до 29,4 млрд руб.



Количество активных идентифицированных клиентов достигло 19,8 млн, из которых 56,9% являются OneRetail клиентами. Рост числа OneRetail клиентов составил 47,1%.

Средний чек OneRetail клиентов превысил данный показатель для не-OneRetail клиентов на 40% — 10,7 тыс. руб. против 7,8 тыс. руб.

Пользовательские мобильные приложения М.Видео и Эльдорадо во II квартале были скачаны и установлены 5 млн раз, что является абсолютным квартальным рекордом для группы.

Среднемесячное количество активных пользователей мобильных пользовательских приложений (MAU) составило более 3,2 млн, увеличившись более чем в 2,5 раз к аналогичному периоду прошлого года.

Факторы, повлиявшие на результаты II квартала 2021 г.

Общие продажи (GMV) группы выросли на 38,2% до 120,1 млрд руб. (с НДС) благодаря росту продаж более чем на 57% в апреле-мае на фоне базы продаж 2020 г., на которую повлияли существенные ограничения в большинстве регионов России в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции, оказавшие негативное влияние на непродовольственные розничные продажи, включая работу магазинов только как пунктов выдачи интернет-покупок и фулфилмент онлайн-заказов.

Рост показателя GMV во II квартале произошел не только благодаря сниженной сравнительной базе прошлого года, что подтверждается тем фактом, что относительно аналогичного периода 2019 г. рост составил более 30%. Основным драйвером роста GMV остаётся как привлечение новых клиентов, так и более эффективная конвертация трафика в постоянных лояльных покупателей, а также рост общих онлайн-продаж (+35,7%) и мобильной платформы (+231,7%) благодаря следующим факторам:

• успешный запуск новых и обновление имеющихся цифровых продуктов, нацеленных на улучшение клиентского опыта и конверсию.
• рост числа активных идентифицированных клиентов до почти 20 млн человек, включая более 11 млн OneRetail клиентов, сопровождающийся увеличением количества транзакций и среднего чека;
• рост скачиваний и конверсии пользовательских мобильных приложений, активное продвижение и содействие осуществлению покупок в магазинах через мобильное приложение, расширение функциональности мобильной платформы, включая повышение бесшовности взаимодействия между клиентским приложением и приложением продавца.

К числу других факторов роста GMV можно отнести также:

• расширение розничной сети на 39 магазинов во втором квартале и выход в почти 20 новых городов, прежде всего, благодаря открытию магазинов малого формата Эльдорадо 250, динамика продаж которых остаётся лучше ожиданий.

• восстановление и дальнейший рост продаж сервисов (+178%) и аксессуаров (+53%);
рост объёма кредитных продаж (+65%) благодаря, в том числе, дальнейшему развитию сервиса онлайн-кредитования, доступного на мобильной и веб-платформе, и восстановлению POS-кредитования в магазинах.

• рост доступности заказов к выдаче/доставке в течение 15 минут на +9,3 пп г/г до 53,5%.

• сохраняющиеся в рамках устойчивых потребительских трендов высокие темпы роста спроса в категориях дом и забота о себе (+51%), гаджеты и развлечения (+44%), телеком (+38%).

Ключевые показатели за I полугодие

Общие продажи (GMV) Группы выросли на 24% до 258,3 млрд руб. (с НДС).

Общие онлайн-продажи компании выросли на 48,8% до 173,9 млрд руб. (с НДС), составив 67,3% от GMV Группы:

• Оборот мобильной платформы вырос на 139,5% до 108,9 млрд руб. и составил 62,6% от общих онлайн-продаж.
• Оборот веб-платформы снизился на 9% до 64,9 млрд руб.

Установки пользовательских мобильных приложений М.Видео и Эльдорадо составили 16,6 млн и выросли почти в 5 раз к прошлому году.

Общее количество SKU, представленных на онлайн-платформах Группы и в магазинах, увеличилось с начала года вдвое – с 75 тыс до почти 150 тыс.

Сеть магазинов на конец июня 2021 г. составила 1 137 магазинов всех форматов (+63 новых магазинов за полугодие) в 314 городах России.

Генеральный директор Группы М.Видео-Эльдорадо Александр Изосимов:

М.Видео-Эльдорадо демонстрирует высокие темпы роста продаж не только в сравнении с результатами локдауна второго квартала 2020 г., но, в первую очередь, за счёт привлечения новых клиентов и их успешной трансформации в активных постоянных покупателей. По сравнению с 2019 г. GMV компании в первом полугодии показал рост на 33%, общие онлайн-продажи выросли в три раза.

Мы отмечаем продолжающийся рост основных категории техники и электроники. Российские потребители, инвестируя в домашний комфорт, эффективную работу или учёбу, развлечения, помимо цены обращают внимание на скорость доставки, сопутствующее сервисы и комфортный и безопасный процесс оформления и оплаты заказа. 90% покупок в М.Видео-Эльдорадо совершают активные идентифицированные клиенты, количество OneRetail-клиентов, т.е. тех, кто покупает через веб или мобильную платформы, выросло в полтора раза, их доля достигла 57%, что полностью отвечает нашим стратегическим планам по совершенствованию клиентского сервиса и удвоению GMV до 1 трлн к 2025 г..

М.Видео-Эльдорадо, демонстрируя высокие темпы продаж и роста качества работы с покупателями, продолжает цифровую трансформацию всех бизнес-процессов компании. Мы объединили управление М.Видео и Эльдорадо в рамках одного блока – OneRetail, что уже позволяет нам быстрее синхронизировать действия брендов на рынке, внедрять лучшие практики и запускать новые технологии. Как большинство ИТ компаний, мы выделили продуктовые команды в каждом из бизнес-блоков, и создание и дальнейшее развитие инновационных решений теперь является «кровеносной системой» всей компании. Параллельно с ключевым фокусом – мобильной платформой для персонализации и лучшего клиентского сервиса, во втором полугодии мы сосредоточимся на развитии логистических процессов, в первую очередь, фулфилмента, и общем развитии ИТ-архитектуры для поддержки активно развивающихся продуктов.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter