Позитивно смотрим на Procter & Gamble » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Позитивно смотрим на Procter & Gamble

2 августа 2021 General Invest | Procter & Gamble
Описание компании

The Procter & Gamble Company, P&G - это американская транснациональная компания, основанная Уильямом Проктер и Джеймсом Гэмбл в 1837-м году в Цинциннати, Огайо. Компания является одним из лидеров мирового рынка потребительских товаров и занимает 50-е место в списке Fortune 500 (за 2020 г.). Также она имеет представительства в 70 странах, и ее продукция продается в 180 странах мира. Компания является ведущим производителем товаров для дома и личной гигиены.

TICKER: PG US
Название: The Procter & Gamble Company
Капитализация: 335,80 млрд.долл.США
Рыночная цена: 137,25 долл. США
Целевая цена: 164,05 долл. США
Потенциал роста: 19,52%
РЕКОМЕНДАЦИЯ: ПОКУПАТЬ

Позитивно смотрим на Procter & Gamble


Реструктуризация и сокращение линейки брендов P&G позволили компании уменьшить расходы и сосредоточиться на наиболее прибыльных проектах. В результате последние 5 лет компания наращивает как долю рынка, так и темпы роста выручки и чистой прибыли на акцию. Пандемия COVID-19 также увеличила темпы роста продаж продукции компании в разрезе большинства сегментов, и данные результаты могут сохраниться и в пост-COVID период ввиду изменения потребительских привычек и ограниченного количества альтернативных продуктов от конкурентов.

Инвестиционная идея

Начиная с 2014 года компания планомерно сократила около 100 наименований товаров, и оставшись с 65 на сегодняшний день, P&G стала более продуктивной и гибкой, а также показала более существенные темпы роста продаж и чистой прибыли.

Компания увеличила темпы роста выручки на фоне COVID-19 – продажи компании показали рост по всем сегментам, при этом темпы роста ускорились.

Разнообразный портфель фирменных продуктов дает P&G конкурентное преимущество, связанное с рыночной властью – компания контролирует существенную долю рынка в разрезе всех своих сегментов и имеет возможность повышать цены.

Компания считается дивидендным аристократом и выплачивает стабильные дивиденды. Дивидендные выплаты ежегодно увеличиваются на протяжении 64 лет, в сочетании с инвестиционным рейтингом это делает акции компании привлекательными для консервативных институциональных инвесторов.

Географическая сегментация



Продуктовая сегментация



Ключевые драйверы роста P&G

До 2020 года продажи компании не показывали существенного роста длительный период. Так, средний темп роста выручки год к году за последние 5 финансовых лет составил 0,14%, однако начиная с 2020 года данная динамика показывает существенное улучшение ввиду ряда факторов:

Оптимизация линейки брендов. Начиная с 2014 года P&G постепенно исключила более 100 наименований товаров, оставив 65 брендов, которые уже приносили более 85% выручки компании и 95% ее прибыли. Такой подход позволил P&G главным образом сосредоточиться на своих лучших возможностях, не теряя при этом значительных масштабов или финансовых потерь. В результате экономия на цепочке поставок при меньшем количестве артикулов добавляет огневую мощь, помогая компенсировать рост материальных затрат и поддерживая любую необходимость вернуться к рекламным акциям. В результате в разрезе 50 ключевых категорий товаров (скорректированных в зависимости от страны) уже по итогам 2019 года компания удерживала или наращивала долю в 33 из 50 (против 17-26 в период с 2016 по 2018).

Рост показателей на фоне COVID-19. На фоне пандемии выручка компании за 2020 календарный год показала рост на 6,40% год к году против 4,15% в 2019 году (изменения в разрезе финансового года см. на графике справа). В разрезе отдельных сегментов наибольший рост показали сегменты моющих средств (+11% год к году) и товаров для здоровья (+6,63 год к году), и лишь сегмент товаров по уходу за собой остался практически без изменений (+0,44% год к году) ввиду падения спроса на такие товары как продукты для бритья в период самоизоляции. В результате доля рынка компании показала увеличение на +0,30% в 2020, и компания удерживала или наращивала долю в 30 из 50 ключевых категорий товаров (скорректированных в зависимости от страны).

Рыночная власть. P&G контролирует более 60% рынка бритвенных лезвий, приблизительно 25% рынка средств по уходу за детьми, около 25% рынка средств для женщин и около 25% рынка средств для стирки. Продукты P&G настолько разнообразны, что зачастую не имеют ближайших конкурентов, вследствие чего P&G имеет возможность диктовать свои условия на рынке и своевременно повышать цены. Несмотря на это рост выручки является сбалансированным. Так, за последний закрытый квартал продажи выросли на 8,30% год к году, при этом объем реализованной продукции вырос на 5%, а цена реализации лишь на 1%.

Ускорение роста выручки и EPS P&G (итоги прошлых финансовых лет и прогноз участников рынка на 2021 финансовый год)



2021 год – ожидаемые темпы роста выше, чем у конкурентов



Как следствие P&G дважды повышала свой целевой показатель органического роста продаж до 5-6% с 2-4% на 2021 финансовый год. А целевой показатель прибыли на акцию (EPS) вырос до диапазона 8-10%.

Дивиденды и долговая нагрузка

Стабильно растущие дивидендные выплаты. Компания ежегодно повышает дивиденды на протяжении последних 64 лет, что по классификации агентства S&P делает компанию “Дивидендным аристократом”*. Акции таких компаний получают стабильный спрос от консервативных институциональных инвесторов (например, пенсионных фондов) ввиду как дивидендных выплат, так и обычно высокого качества баланса.
*индекс компаний-производителей хоз. товаров, входящих в состав S&P 500, Colgate-Palmolive, Church & Dwight Co Inc., Kimberly Clark.

Долговая нагрузка. Общий долг компании составляет 31,10 млрд. долл. США, при этом соотношение чистого долга к EBITDA за последние 12 мес. находится на уровне 0,92x и является наиболее низким среди ближайших конкурентов. За 2020 год EBITDA компании за вычетом CAPEX покрывала процентные расходы в 34 раза при среднем показателе для конкурентов на уровне 18x.

P&G: стабильно растущие див. выплаты



P&G: стабильное покрытие дивидендов



Оценка

Целевыми мультипликаторами для нашей оценки являются 27x P/E 12 мес. форвард и 19,50x EV/EBITDA 12 мес. форвард и отражают премию за более быстрые прогнозируемые темпы роста компании в сочетании с потенциалом высоких темпов роста ВВП США и Китая в пост-COVID-19. При равновзвешенной оценке по данным мультипликаторам целевая цена за акцию компании составляет 157,65 долл. США (потенциал роста +19,82% от текущих уровней).

P&G - более высокие результаты бизнеса при сопоставимой оценке



Основные финансовые показатели





Факторы риска

Операции за пределами США приносят более 50% годовой чистой выручки компании. В связи с этим колебания обменных курсов иностранных валют могут снижать стоимость продаж в долларах США, увеличивать затраты на поставку на этих рынках и негативно влиять на конкурентоспособность на этих рынках. Более того, дискриминационная или противоречащая фискальная или торговая политика в разных странах, включая изменения тарифов и существующих торговых политических соглашений, может также отрицательно повлиять на результаты компании.

В своем бизнесе по уходу за собой P&G сталкивается с растущей конкуренцией со стороны новых производителей бритв с более низкими ценами. Новая модель продаж по подписке является сильной тенденцией, которая уже начала набирать обороты. Однако у Gillette есть возможность отреагировать на это, выпуская продукты по более низким ценам, тем более что компания имеет ценовое преимущество по сравнению с более мелкими аналогами благодаря эффекту масштаба, что позволяет фирме добиться более низких удельных затрат. Это конкурентное преимущество еще больше усилилось с 2014 года, когда P&G начала сокращать список брендов, что позволило компании более оперативно реагировать на потребности рынка.

https://generalinvest.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter