22 июля 2009 Архив
Большинство корпоративных учреждений Америки сократили свои расходы под воздействием рецессии, однако злоупотребление этим процессом может негативно отразиться на способности экономики к восстановлению и росту.
Д. Розенберг, главный экономист Gluskin Sheff в Торонто попал своим высказыванием в точку: "Если долго вырезать мясо, рано или поздно вы наткнетесь на кость. Сокращение расходов - не бездонная пропасть".
Увольнение людей, замораживание зарплаты, прекращение инвестирования, сокращение бюджета и даже экономия затрат на канцелярские товары - все это проверенные временем способы доказательства старой пословицы: копейка рубль бережет.
В первом квартале результаты целого ряда компаний превзошли ожидания вследствие того, что агрессивное урезание бюджета более чем компенсировало снижению продаж. По словам Розенберга, около 40% компаний остались недовольными своими результатами.
Возможно, самым ярким примером на данный момент является General Electric Co, доходы которой оказались выше прогнозов. Основной причиной этому послужили сокращение расходов и снижение налоговой ставки. Заметьте, инвесторы проявляют смекалку в игре с цифрами: они поставили под вопрос качество и продолжительность таких результатов, вследствие чего в пятницу акции упали более чем на 5%. В качестве еще одного примера можно назвать Yum Brands Inc, которая в прошлый вторник также превзошла прогнозы по доходам, но они не оказались грандиозными. Понижение прогнозов по годовым продажам спровоцировало 8%-ное снижение цен на акции компании за оставшуюся часть недели. Mattel Inc продемонстрировала 82%-ное увеличение доходов в квартальном исчислении, так как сокращение расходов частично покрыло снижение продаж, которые упали намного сильнее, чем предполагалось. Но рынок подбодрила способность компании контролировать расходы, и ее акции выросли на 7%.
П. Буквар, стратег по ценным бумагам Miller Tabak & Co в Нью-Йорке считает: "Пока сезон доходов дает о себе знать, но если вы назовете его сезоном прибыли, картина уже станет смешанной. Дело в том, что компании в состоянии иметь дело со структурой расходов, а то, что прибыль не имеет внушительных размеров, говорит о том, что мы все еще находимся в сложной экономической ситуации".
Несмотря на то, что сокращение корпоративных расходов помогает выжить в условиях рецессии, академики и экономисты предупреждают о возможных неблагоприятных последствиях этого процесса в долгосрочной перспективе. "Если вы будете так активно снижать расходы, вам придется очень нелегко, когда придет восстановление экономики", - утверждает Р.Уокер, профессор Школы Менеджмента Келлог Северо-Западного Университета США.
Однако многие говорят о необходимости дополнительного сокращения корпоративных расходов для соответствия факту того, что американцы больше экономят и имеют ограниченный доступ к кредитованию.
По материалам Reuters
Д. Розенберг, главный экономист Gluskin Sheff в Торонто попал своим высказыванием в точку: "Если долго вырезать мясо, рано или поздно вы наткнетесь на кость. Сокращение расходов - не бездонная пропасть".
Увольнение людей, замораживание зарплаты, прекращение инвестирования, сокращение бюджета и даже экономия затрат на канцелярские товары - все это проверенные временем способы доказательства старой пословицы: копейка рубль бережет.
В первом квартале результаты целого ряда компаний превзошли ожидания вследствие того, что агрессивное урезание бюджета более чем компенсировало снижению продаж. По словам Розенберга, около 40% компаний остались недовольными своими результатами.
Возможно, самым ярким примером на данный момент является General Electric Co, доходы которой оказались выше прогнозов. Основной причиной этому послужили сокращение расходов и снижение налоговой ставки. Заметьте, инвесторы проявляют смекалку в игре с цифрами: они поставили под вопрос качество и продолжительность таких результатов, вследствие чего в пятницу акции упали более чем на 5%. В качестве еще одного примера можно назвать Yum Brands Inc, которая в прошлый вторник также превзошла прогнозы по доходам, но они не оказались грандиозными. Понижение прогнозов по годовым продажам спровоцировало 8%-ное снижение цен на акции компании за оставшуюся часть недели. Mattel Inc продемонстрировала 82%-ное увеличение доходов в квартальном исчислении, так как сокращение расходов частично покрыло снижение продаж, которые упали намного сильнее, чем предполагалось. Но рынок подбодрила способность компании контролировать расходы, и ее акции выросли на 7%.
П. Буквар, стратег по ценным бумагам Miller Tabak & Co в Нью-Йорке считает: "Пока сезон доходов дает о себе знать, но если вы назовете его сезоном прибыли, картина уже станет смешанной. Дело в том, что компании в состоянии иметь дело со структурой расходов, а то, что прибыль не имеет внушительных размеров, говорит о том, что мы все еще находимся в сложной экономической ситуации".
Несмотря на то, что сокращение корпоративных расходов помогает выжить в условиях рецессии, академики и экономисты предупреждают о возможных неблагоприятных последствиях этого процесса в долгосрочной перспективе. "Если вы будете так активно снижать расходы, вам придется очень нелегко, когда придет восстановление экономики", - утверждает Р.Уокер, профессор Школы Менеджмента Келлог Северо-Западного Университета США.
Однако многие говорят о необходимости дополнительного сокращения корпоративных расходов для соответствия факту того, что американцы больше экономят и имеют ограниченный доступ к кредитованию.
По материалам Reuters
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба